Олег Петриков: российское кольцо выходит на новый уровень

В минувшие выходные трасса Moscow Raceway принимала как мировой туринговый чемпионат, так и российские кольцевые гонки. И вторые оказались едва ли не зрелищнее WTCC. Как сделать их привлекательными для зрителей и комфортными для самих участников, с этого сезона определяет новая команда организаторов во главе с Олегом Петриковым.

В этом году отечественное кольцо сменило промоутера и обрело новое название – Российская серия кольцевых гонок. Вместе с этим ожидаются изменения в организации соревнований, повышение качества судейства, привлечение новых партнеров и главное – возвращение на трибуны зрителей. Во главе новой команды РСКГ встал Олег Петриков, сам в прошлом известный автогонщик, вице-чемпион 2013 года в классе «Туринг». В этом сезоне он определяет направления развития чемпионата, и об этом мы поговорили во время второго этапа РСКГ на Moscow Raceway.

Олег Петриков

Поздравляю с новой ролью – вдохновителя российского чемпионата. Какие ощущения на такой ответственной должности?

Ощущения смешанные. С одной стороны, легче было участвовать в соревнованиях, а с другой, иногда здесь даже больше удовольствия получаешь, чем за рулем. Это разные вещи – организовывать и пилотировать автомобиль. Но мне очень нравится, что пилоты довольны: новым промоутером SMP Racing, нашей организацией чемпионата и Кубка России.

Сейчас уже можно говорить, что вы достигли того уровня, на который рассчитывали в начале сезона?

Нет, мы будем смотреть по концу года, когда пройдет восьмой этап, завершится сезон, тогда можно будет понять, на какой уровень мы вышли. Я самокритичен, буду смотреть, какие у нас были минусы и какие плюсы, и что еще нужно сделать для развития российского кольца.

Количество участников на втором этапе РСКГ, по сравнению с первым, увеличилось на 10 гонщиков.

Но какие-то минусы уже удалось превратить в плюсы?

Некоторые – да: мы начали общаться с командами, пилотами. Они увидели это открытое общение между промоутером и руководителями серии и начали участвовать в общем процессе. Потому что и от их участия зависит развитие кольцевого спорта в России. Мы нашли взаимопонимание и двигаемся в одном русле: они помогают нам, мы помогаем им. Так что взаимодействие очень хорошее.

То есть пилоты и команды вносят свои предложения, и вы стараетесь их реализовать?

Да. Но в основном в начале были предложения наши. Пилоты не ожидали, они не привыкли так работать. В принципе, мы выводим чемпионат на новый уровень, и в связи с этим они еще не совсем понимают, что им делать, но мы стараемся подсказывать и помогать. Например, мы восстановили автограф-сессии, провели их в субботу и воскресенье. Все пилоты участвовали, пришло много болельщиков, причем специально, чтобы получить автограф российских пилотов.

К оличество участников в этом году возросло, по сравнению с прошлым?

Количество участников осталось, в принципе, на том же самом уровне, но в некоторые классы добавились новые машины и новые пилоты. Пришло порядка пяти человек молодых дарований, которые раньше не участвовали в чемпионате и Кубке России, поэтому мы видим прогресс со сменой промоутера: на некоторое количество увеличились классы, их количественное число. У участников начала появляться уверенность в завтрашнем дне, что классы будут развиваться и существовать.

Какие планы по развитию на будущее?

Пока о планах не будем рассказывать, потому что они в первую очередь технические и разрабатываются совместно с РАФ, именно для развития кольцевого спорта.

Это будет как-то интегрироваться с мировым турингом, к примеру?

Возможно.

Совместный этап WTCC и РСКГ посетили 22 000 зрителей.

У вас появились онлайн-трансляции…

Да, за несколько дней до гоночного этапа мне удалось получить разрешение на проведение онлайн-трансляций, и совместно с промоутером WTCC мы вывели картинку в Интернет. Для меня это большой прорыв: хорошее качество, и все могут следить за нашими гонками.

Онлайн-трансляции останутся и на следующие этапы?

Уже с середины сезона планировалось делать онлайн-трансляции, но мы не нашли партнеров, которые будут качественно снимать. Но я думаю, уже к следующей гонке на «Нижегородском кольце» сформируется команда операторов, которая будет снимать все наши этапы и выкладывать в Интернете онлайн-трансляции.

– Что с гонкой в Сочи? Будет она?

– На данный момент ведутся переговоры, и предварительно дата зафиксирована, но она будет опубликована чуть позже. Гонка в Сочи будет, это будет такой «обкатываемый» этап, перед гонкой Формулы 1. Мы будем обкатывать и судейскую команду, в рамках чемпионата и Кубка России. В рамках РСКГ на протяжении всего сезона мы ведем подготовку судейского состава для Формулы 1 в Сочи. Они великолепно судят, и из-за этого поднялась спортивная составляющая чемпионата. Так что гонка будет, но о ней будет объявлено чуть позже.

Новый промоутер российского чемпионата SMP Racing поставил себе задачу - поднять престиж и уровень отечественных соревнований, чтобы планомерно развивать российский автоспорт и растить юные таланты.

Подпишитесь на «За рулем» в