Скорость в пределах Садового кольца снизят до 50 км/ч

Автомобилистов в 2015 году ожидает снижение разрешенной скорости внутри Садового кольца. Дело в том, что на Бульварном кольце появится двусторонняя велодорожка, что может привести к заторам. Поэтому для удобства велосипедистов и для того, чтобы уменьшить пробки в центре Москвы, решено снизить скорость движения.

Замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева рассказала M24.ru, что на Бульварном кольце в 2015 году появится двусторонняя велодорожка. После этого в центре Москвы — в пределах Садового кольца — будет установлен скоростной лимит 50 км в час.

Исследования столичных властей показали, что расширение велопространства в центре города приведет к увеличению длины затора внутри Садового кольца на 0,9 км. Ввод скоростного режима в 50 км/ч в периметре Садового кольца компенсирует негативный эффект, вызванный устройством велодорожек, а также уменьшает протяженность заторовых участков.

Сама дорожка пройдет по внутренней стороне Бульварного кольца и составит 7,3 км в длину. Для этого автомобильные полосы будут сужены до 3 метров, количество полос сократят до двух и ликвидируют около половины парковочных мест.

Ширина самой велодорожки составит 3 метра – две полосы для велосипедистов, каждая по 1,5 метра. Дорожка пройдет по пешеходной части Бульварного кольца и будет отделена от проезжей части антипарковочными столбиками. Для обустройства велодорожки с внутренней стороны кольца будет урезана одна полоса для движения автомобилей, а сами полосы сузятся с 3,5 метра до трех.

Что касается влияния снижения скорости на уменьшение заторов, то в Дептрансе считают, что это обеспечит лучшую пропускную способность улиц. Департамент напоминает, что в большинстве европейских мегаполисов ограничение скорости составляет 50 км/ч. Впрочем, эксперты полагают, что городу не стоит снижать скорость на всех улицах в пределах Садового. Это оправдано в переулках и на небольших улицах, однако на самом Садовом кольце, Новом Арбате и Тверской снижать скорость нецелесообразно.

«Что касается стремления повысить спортивный уровень москвичей, то в этом русле инициатива вызывает одобрение, кроме того, это, безусловно, будет способствовать повышению культуры вождения в городе. Из-за наличия велодорожек, водители автомобилей будут вынуждены быть внимательнее, так как риск сбить человека во время движения увеличивается. Снижение скоростного ограничения, конечно, повлияет на транспортную ситуацию в Москве в худшую сторону: количество заторов увеличится. Мера, на наш взгляд, видится весьма сомнительной, и скорее негативной для бизнеса транспортных компаний, оказывающих услуги перевозки различных грузов», - комментирует данную инициативу начальник транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab Антон Колошеин.

Подпишитесь на «За рулем» в