Сбор платы за вред дорогам перенесли на ноябрь 2015 г. — журнал За рулем

Сбор платы с грузовиков за вред дорогам отложили на год

Президент России Владимир Путин подписал поправки в законодательство, согласно которым введение платы за вред, причиняемый федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн, откладывается до 15 ноября 2015 года, сообщается на сайте Кремля. Такое решение объясняют отсутствием системы взимания платы.

большегрузы

большегрузы

Федеральный закон, обязывающий тяжелые грузовики платить за проезд по трассам федерального значения, должен был вступить в силу 1 ноября 2014 года. Постановление федерального правительства предусматривало, что каждый километр пройденного пути обойдется большегрузам в 3,5 рубля. За счет этого государство планировало пополнить Федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей. В сообщении на сайте Кремля отмечается, что вступление постановления в действие пришлось отсрочить ввиду того, что до 1 ноября этого года не будет создана система взимания платы.

Как пояснил «За рулем.РФ» исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин, проект пришлось отсрочить именно из-за его новизны, что выражается в отсутствии законодательной базы и инфраструктуры. По мнению эксперта, для полноценной реализации такого масштабного проекта необходим четкий план действий, которого пока нет. Нужно определить главного инвестора, того, кто претворит в жизнь законодательную инициативу правительства. Со своей стороны, инвестор должен четко понимать структуру затрат на проект, период окупаемости, определить количество привлекаемых материальных и людских ресурсов. Это долгосрочная работа, требующая четкой калькуляции. На сегодняшний день еще не выбран главный подрядчик, и тендер до сих пор продолжается.

Однако и автомобилисты, и потребители услуг воспримут перенос даты введения в России платы с грузовиков позитивно. «Отсрочка проекта до 15 ноября 2015 года позволит сохранить цены автоперевозчиков на прежнем уровне, что, в свою очередь, даст возможность не повышать конечную стоимость товаров и услуг, — говорит Юрий Зорин. — Хотя цены в этом году могут повыситься за счет инфляционной составляющей. За первые пять месяцев года инфляция уже перешагнула отметку в 4%. Но большинство участников рынка при заключении контрактов зафиксировали цены на год, поэтому я не вижу поводов для резкого роста тарифов».

Идея брать плату за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 году, напоминают «Ведомости». Однако сроки тендера переносились дважды: сначала по просьбе инвесторов, указавших на нереалистичные сроки, после — из-за бюрократических проволочек. На контракт, по данным издания, претендуют три консорциума:

  • «Инфраструктурные спутниковые системы» во главе с «ВТБ капиталом» (плюс «Ростелеком», «Ланит», французская Vinci и РФПИ)
  • «Навигационные информационные спутниковые системы», сформированные «НИС ГЛОНАСС», МТС-банком и австрийской Kapsch
  • «Оптима плюс».

Недавно у них появился еще один конкурент — госкорпорация «Ростех», которая указывает на соображения национальной безопасности: данные системы взимания платы должны быть защищены, а для этого необходимо построить ее на российских технологиях и комплектующих.

Условия госконтракта предусматривают, что инвестор вложит в создание системы взимания платы 26 млрд руб. (средства будут затрачены на разработку программного обеспечения, установку рамок, изготовление транспондеров), после чего в течение 13 лет он будет получать до 11,2 млрд руб. в год за обслуживание системы. Собранные с перевозчиков средства (порядка 50 млрд руб. в год) оператор должен перечислять в федеральный дорожный фонд.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые
Загрузка...