Toyota навесила ценник на свой первый водородомобиль

Компания Toyota показала финальный дизайн седана FCV на топливных элементах. В Японии модель начнут продавать в апреле следующего года по цене от 7 миллионов иен (68 700 долларов США). В США и Европе рыночный дебют переднеприводной четырехдверки состоится летом 2015-го.

Компания Toyota рассекретила свой первый действительно серийный автомобиль на топливных элементах. Хотя скорее так: японцы продемонстрировали финальный дизайн прогрессивного седана FCV, который дебютировал в виде «околосерийного» прототипа на Токийском мотор-шоу 2013 года. Окончательные технические характеристики обещают обнародовать позже.

Наши предположения оказались верными – одной из основных целей прошлогоднего концепта FCV было показать публике формы и стайлинг товарной машины. К сожалению, дизайнеры «Тойоты» решили кардинально ничего не менять – немного шокирующего вида четырехдверка получила лишь чуть измененные фары и фонари, бамперы, колесные диски да обыкновенные наружные зеркала и дверные ручки.

Техданными пресс-релиз отнюдь не изобилует, но мы помним, что концепт щеголял силовой установкой мощностью не менее 100 кВт (136 л.с.) и приводился в движение электромотором, энергию для которого вырабатывал электрохимический генератор. ЭХГ преобразовывает кислород и водород в электричество и водяной пар, являющийся побочным продуктом химической реакции. Кстати, топливо, H2, хранится в специальных баллонах под давлением 700 бар. Одной заправки, которая, что важно, длится не более трех минут, должно хватать на 500 км пути.

Ну и самое главное – цена. Объявлено, что в Японии Toyota FCV будет стоить примерно 7 миллионов иен (около 68 700 долларов США). В Стране восходящего солнца экоседаны начнут продавать ближе к будущему апрелю, причем через дилерские сети Toyota и Toyopet и только там, где есть соответствующая заправочная инфраструктура. В США и Европе необычная модель появится чуть позже – летом 2015-го.

Подпишитесь на «За рулем» в