РСКГ: дождливый уик-энд в Нижнем Новгороде

21–22 июня на автодроме «Нижегородское кольцо» прошел третий этап РСКГ. Решающую роль в его исходе сыграл дождь.

В первый день соревнований погода «разминалась»: температура воздуха оставалась достаточно низкой, а перед самой квалификацией в классах «Туринг-Лайт» и «Национальный» пошел сильный дождь. Всего в четырех классах стартовало 48 пилотов на различной технике: LADA, BMW, SEAT, Renault, а также впервые в чемпионате — на Subaru BRZ URT, который совместными усилиями подготовили «Субару Мотор» и «Успенский Ралли Техника». Предполагалось, что Subaru BRZ URT будет выступать в классе «Супер-продакшн», но по решению РАФ машина с 2-литровым турбомотором оказалась в зачете «Туринг». Пилотировал ее Максим Чернев.

В Туринге BMW пока быстрее Subaru, но для японского автомобиля это только начало пути в российском кольце

В Туринге BMW пока быстрее Subaru, но для японского автомобиля это только начало пути в российском кольцеSubaru BRZ URT на прошедшем этапе не удалось добиться высоких результатов, но создатели уверены, что в будущем автомобиль сможет претендовать на высокие позиции.
Subaru BRZ URT на прошедшем этапе не удалось добиться высоких результатов, но создатели уверены, что в будущем автомобиль сможет претендовать на высокие позиции.
Subaru BRZ URT на прошедшем этапе не удалось добиться высоких результатов, но создатели уверены, что в будущем автомобиль сможет претендовать на высокие позиции.

В первом заезде «Объединенный 2000» из-за столкновения в первом же повороте из борьбы выбыло трое пилотов, а на трассе появилась машина безопасности. Наиболее удачливым в заезде снова оказался Михаил Грачев («АМГ Моторспорт»), который одержал победу в гонке, в абсолютном зачете и зачете класса «Туринг». Его главные соперники в сезоне Павел Кальманович и Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг Тим Лада») финишировали на 4-м и 5-м местах соответственно. В классе «Супер-Продакшн» победа досталась Андрею Юшину (LEMMINKAINEN).

В первом раунде пилоты на BMW не оставили шансов гонщикам на Granta и оккупировали весь подиум

В первом раунде пилоты на BMW не оставили шансов гонщикам на Granta и оккупировали весь подиумВ первом заезде BMW опередили LADA Granta.
В первом заезде BMW опередили LADA Granta.
В первом заезде BMW опередили LADA Granta.

В первой гонке Объединенный 2000 лидировали Роман Голиков (слева) и победитель заезда Михаил Грачев

В первой гонке Объединенный 2000 лидировали Роман Голиков (слева) и победитель заезда Михаил ГрачевМихаил Грачев (справа) и Роман Голиков на подиуме первой гонки.
Михаил Грачев (справа) и Роман Голиков на подиуме первой гонки.
Михаил Грачев (справа) и Роман Голиков на подиуме первой гонки.

Во втором заезде «Объединенный 2000» пилоты «Лукойл Рейсинг Тим Лада» переломили ситуацию в свою пользу. Гонка началась с завала, в котором пострадали две BMW — Романа Голикова (НПК «Эллирон») и Артема Кабакова («АМГ Моторспорт»). Авария стала причиной появления сейфети-кара. Спустя время заезд продолжился рестартом, и на нем вперед вырвался Алексей Дудукало. Пилот смог удержать лидирующую позицию, несмотря на атаки Михаила Грачева, который на последних кругах дистанции подобрался достаточно близко к машине Алексея. Третьим в абсолюте и в зачете «Туринг» стал Павел Кальманович. Вдвоем с Дудукало они вывели команду «Лукойл Рейсинг Тим Лада» на первое место в командном зачете — теперь она опережает «АМГ Моторспорт» на 43 очка (307 против 264 баллов).

В классе «Супер-продакшн» победа досталась Владимиру Незванкину (INNOCENTI). Несмотря на начавшийся дождь, он уверенно прошел соперников из команды «Подмосковье Моторспорт».

PB5A1524

PB5A1524

В командном зачете на 3 этапе победила Лукойл Рейсинг Тим Лада — пилоты на LADA Granta оказались результативнее гонщиков на BMW

В командном зачете на 3 этапе победила Лукойл Рейсинг Тим Лада — пилоты на LADA Granta оказались результативнее гонщиков на BMWАлексей Дудукало: «В первой гонке нас с Пашей (Павлом Кальмановичем — прим. редакции) беспокоили небольшие проблемы по технике, пришлось ехать оглядываясь на этот фактор, думаю, что именно поэтому в итоге мы не поднялись выше стартовых позиций. Зато во втором заезде все сложилось как надо. LADA Granta дает преимущество в дождь, и мы полностью его использовали».
Алексей Дудукало: «В первой гонке нас с Пашей (Павлом Кальмановичем — прим. редакции) беспокоили небольшие проблемы по технике, пришлось ехать оглядываясь на этот фактор, думаю, что именно поэтому в итоге мы не поднялись выше стартовых позиций. Зато во втором заезде все сложилось как надо. LADA Granta дает преимущество в дождь, и мы полностью его использовали».
Алексей Дудукало: «В первой гонке нас с Пашей (Павлом Кальмановичем. — Прим. ред.) беспокоили небольшие проблемы по технике, пришлось ехать оглядываясь на этот фактор, думаю, что именно поэтому в итоге мы не поднялись выше стартовых позиций. Зато во втором заезде все сложилось как надо. LADA Granta дает преимущество в дождь, и мы полностью его использовали».

Пилотам классов «Туринг-Лайт» и «Национальный» повезло с погодой меньше. И если первый заезд «Объединенный 1600» обошелся без дождя, хотя не без инцидентов, в результате которых из борьбы выбыло несколько опытных пилотов, то вторая гонка была больше похожа на монотонный спектакль. Старт был дан за сейфети-кар — слишком скользким от непрекращающегося ливня было покрытие, и несколько кругов автомобили вереницей следовали друг за другом. Ближе к середине дистанции машина безопасности отпустила пелетон, но, как оказалось, ненадолго. Менее чем за два круга произошло сразу несколько столкновений и вылетов с трассы. Поэтому оставшиеся круги из 12 минимально возможных (75% от запланированной дистанции) сейфети-кар снова водил за собой автомобили, число которых заметно сократилось. Возникшая в середине заезда чехарда сильно перетасовала состав пелетона: Владимир Черевань, к примеру, откатился на 11-е место, Андрей Севастьянов за два неполных круга не успел отвоевать позиции, а обладатель поул-позиции 17-летний Виталий Ларионов сохранил лидерство и поднялся на верхнюю ступень подиума в классе «Туринг-Лайт». В зачете «Национальный» победа досталась дебютанту РСКГ Артуру Егорову, который до этого только однажды принимал участие в кольцевых гонках.

Вторая гонка заезда Объединенный 1600 прошла из-за дождя под контролем автомобиля безопасности

Вторая гонка заезда Объединенный 1600 прошла из-за дождя под контролем автомобиля безопасностиБольшую часть дистанции, и так сокращенной с 16 до 12 кругов, возглавляла пелетон Ferrari в роли машины безопасности.
Большую часть дистанции, и так сокращенной с 16 до 12 кругов, возглавляла пелетон Ferrari в роли машины безопасности.
Большую часть дистанции, и так сокращенной с 16 до 12 кругов, возглавляла пелетон Ferrari в роли машины безопасности.

Итогами третьего этапа остались недовольны некоторые пилоты, преимущественно из классов «Туринг-Лайт» и «Национальный». Андрей Севастьянов, двукратный чемпион России по ралли и ведущий пилот команды B-Tuning, предложил отменить результаты второго заезда и всем спортсменам, вышедшим на старт, начислить за него 0 очков либо считать заезд вовсе не состоявшимся. Свою позицию Севастьянов пояснил так: «Начинался дождь, руководитель долго не давал старт. В итоге — в целях безопасности — им же было принято решение дать старт в режиме следования по трассе safety car. Но тогда возникает другой резонный вопрос: если мы — при неменяющейся погоде — откатали семь кругов, то какой смысл было давать затем спортсменам старт заезда — и тем более, лишь на один круг? В результате его решений пострадали пять автомобилей участников соревнования».

Андрей Севастьянов (№83): «Нас откатали до минимальной дистанции в 75%, после чего был дан финиш данного мероприятия, назвать которое гонкой я лично — как пилот и руководитель команды — никак не могу. Для чемпионата России три километра реальной борьбы — это не гонка».

Андрей Севастьянов (№83): «Нас откатали до минимальной дистанции в 75%, после чего был дан финиш данного мероприятия, назвать которое гонкой я лично — как пилот и руководитель команды — никак не могу. Для чемпионата России три километра реальной борьбы — это не гонка».Андрей Севастьянов (№83): «Нас откатали до минимальной дистанции в 75%, после чего был дан финиш данного мероприятия, назвать которое гонкой я лично — как пилот и руководитель команды — никак не могу. Для чемпионата России три километра реальной борьбы — это не гонка».
Андрей Севастьянов (№83): «Нас откатали до минимальной дистанции в 75%, после чего был дан финиш данного мероприятия, назвать которое гонкой я лично — как пилот и руководитель команды — никак не могу. Для чемпионата России три километра реальной борьбы — это не гонка».
Андрей Севастьянов (№83): «Нас откатали до минимальной дистанции в 75%, после чего был дан финиш данного мероприятия, назвать которое гонкой я лично — как пилот и руководитель команды — никак не могу. Для чемпионата России три километра реальной борьбы — это не гонка».

Коллегия спортивных комиссаров, рассмотрев предложение Андрея Севастьянова, тем не менее вынесла решение считать гонку состоявшейся, за что начислить пилотам обычное количество очков. Команда B-Tuning осталась несогласной с таким результатом.

Четверть участников класса Национальный не смогла попасть в поворот на единственном боевом круге второй гонки

Четверть участников класса Национальный не смогла попасть в поворот на единственном боевом круге второй гонкиВо втором заезде «Объединенный 1600» до финиша не добралось семь машин.
Во втором заезде «Объединенный 1600» до финиша не добралось семь машин.
Во втором заезде «Объединенный 1600» до финиша не добралось семь машин.

Менее категорично о решении провести заезд в дождевых условиях высказалась Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК Спорт». Однако и она посчитала возможным отменить вторую гонку: «Отдельно хочется сказать о погодных условиях. Если они не позволяли провести гонку то, на мой взгляд, оптимальным решением было бы перенести заезд, а не жертвовать здоровьем участников и „дотаскивать“ неуспевающих пилотов за сейфти-каром. Хотелось бы всех призвать к взаимному уважению, как в жизни, так и на гоночной трассе! Давайте соблюдать золотое правило: относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам!».

Участник класса Туринг Лайт журналист Владимир Мельников едва не финишировал вторым, но сошел за два круга до финиша и не смог исправить ситуацию во второй гонке, прошедшей в режиме желтых флагов

Участник класса Туринг Лайт журналист Владимир Мельников едва не финишировал вторым, но сошел за два круга до финиша и не смог исправить ситуацию во второй гонке, прошедшей в режиме желтых флаговЛивень во время второго заезда «Объединенный 1600».
Ливень во время второго заезда «Объединенный 1600».
Ливень во время второго заезда «Объединенный 1600».

Наталье Гольцовой в обеих гонках не повезло: в первой ее машину ударил соперник, повредив ходовую часть автомобиля, и во втором заезде поломка снова сказалась, заставив Наталью свернуть на пит-лейн. «Безусловно, я расстроена, что не смогла продолжить гонку после сильного удара со стороны новичка. Естественно, что удары такой силы бесследно не проходят! Именно это столкновение стало фатальной неудачей для завершения обеих гонок. От удара геометрия кузова моего автомобиля сильно сместилась, а колеса буквально смотрели друг на друга. Проехав первые два круга второй гонки с „кривыми“ колесами, я испытывала, мягко говоря, дискомфорт. Это меня не сломило, и я приложила максимум своих умений, чтобы финишировать. К сожалению, на финишной прямой моя машина сломалась и накатом отправилась в пит-лайн», — рассказала Наталья.

Три десятка пилтов на старте пытаются зайти в первый поворот — Наталья Гольцова вынуждена проехать по руководителю своей команды ВПК-Спорт Владиславу Кубасову

Три десятка пилтов на старте пытаются зайти в первый поворот — Наталья Гольцова вынуждена проехать по руководителю своей команды ВПК-Спорт Владиславу КубасовуИнцидент, в который оказался вовлечен автомобиль Натальи Гольцовой (№37).
Инцидент, в который оказался вовлечен автомобиль Натальи Гольцовой (№37).
Инцидент, в который оказался вовлечен автомобиль Натальи Гольцовой (№37).

Напарникам Натальи по команде Владиславу Кубасову и Михаилу Засадычу повезло чуть более: Михаил преодолел дистанцию обеих гонок, а Владислав Кубасов после схода в первом заезде поднялся на 12-е место во втором.

Пилоты Sports Racing Technologies — опытный Борис Шульмейстер и молодой Николай Грязин — отнеслись к событиям третьего этапа философски. Тем более, несмотря на целый ряд событий — Николая Грязина оштрафовали в квалификации, аннулировав его результат, а затем и в гонке, Борис Шульмейстер в ходе заездов много боролся с соперниками, — гонщики показали хорошие результаты. В первой гонке Шульмейстер стал шестым, во второй — четвертым. Грязин в первом заезде оказался пятым, хотя получил 30-секундный штраф за обгон под желтыми флагами, но зато во втором, за полтора круга в «боевом» режиме, москвич удержался в первой тройке и поднялся на нижнюю ступень подиума.

Gryazin_N-N_2

Gryazin_N-N_2Николай Грязин: «Сам этап я бы оценил позитивно, если не принимать во внимание штраф. В том эпизоде сразу несколько участников гонки опередили замедлившегося пилота. Потом мы пропустили его обратно — но с судьями, как известно, не спорят. Во второй гонке я несколько раз проходил повороты в заносе, как настоящий дрифтер — но условия были такими, что ошибались, кажется, все, кто в тот момент был на трассе. В любом случае, это полезный опыт — теперь нужно немного отдохнуть и готовиться к следующим гонкам».
Николай Грязин: «Сам этап я бы оценил позитивно, если не принимать во внимание штраф. В том эпизоде сразу несколько участников гонки опередили замедлившегося пилота. Потом мы пропустили его обратно — но с судьями, как известно, не спорят. Во второй гонке я несколько раз проходил повороты в заносе, как настоящий дрифтер — но условия были такими, что ошибались, кажется, все, кто в тот момент был на трассе. В любом случае, это полезный опыт — теперь нужно немного отдохнуть и готовиться к следующим гонкам».
Николай Грязин: «Сам этап я бы оценил позитивно, если не принимать во внимание штраф. В том эпизоде сразу несколько участников гонки опередили замедлившегося пилота. Потом мы пропустили его обратно — но с судьями, как известно, не спорят. Во второй гонке я несколько раз проходил повороты в заносе, как настоящий дрифтер — но условия были такими, что ошибались, кажется, все, кто в тот момент был на трассе. В любом случае, это полезный опыт — теперь нужно немного отдохнуть и готовиться к следующим гонкам».

«Если оценивать выступление Коли — то он большой молодец и всё делал правильно. Да и от того, чтобы критиковать судей, я далёк — в этот раз у них было очень много работы в условиях крайне плотного графика. Случилось то, что случилось. Если говорить о моих выступлениях, то первую гонку я вообще готов назвать лучшей для себя в этом сезоне — борьба была красивой и интересной, удалось пробиться на второе место, но на предпоследнем круге прямо передо мной резко замедлилась из-за поломки машина соперника, что привело к контакту. Во втором заезде воды на трассе в некоторых местах было по колено — и всё решилось за те полтора круга, что нам дали бороться друг с другом. Кто допустил меньше ошибок, тот и получил преимущество», — прокомментировал итоги уикенда Борис Шульмейстер.

По набранным очкам Sports Racing Technologies оказалась в лидерах командного зачета: 301 балл против 277 у G-Energy ЗЕНИТ Моторспорт и 224 у B-Tuning.

PB5A1066

PB5A1066Так выглядит борьба вплотную: №14 — Николай Грязин, №33 — Максим Белоцкий, №27 — Виталий Ларионов.
Так выглядит борьба вплотную: №14 — Николай Грязин, №33 — Максим Белоцкий, №27 — Виталий Ларионов.
Так выглядит борьба вплотную: №14 — Николай Грязин, №33 — Максим Белоцкий, №27 — Виталий Ларионов.

Четвертый этап РСКГ пройдет 4–6 июля на трассе «Казань-Ринг». Следить за ходом соревнований можно будет также онлайн на сайте серии: РСКГ.рф

ПОБЕДИТЕЛИ 3-го ЭТАПА

ТУРИНГ

1.  Михаил Грачев, АМГ Моторспорт, BMW 320si

2.  Алексей Дудукало, Лукойл Рейсинг Тим Лада, LADA Granta

3.  Павел Кальманович, «Лукойл Рейсинг Тим Лада», LADA Granta

СУПЕР-ПРОДАКШН

1.  Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic

2.  Андрей Юшин, LEMMINKAINEN, Honda Civic

3.  Владимир Стрельченко, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic

ТУРИНГ-ЛАЙТ

1.  Ильдар Рахматуллин, личный зачет, Renault Twingo Sport

2.  Виталий Ларионов, личный зачет, LADA Kalina

3.  Дмитрий Калужский, B-Tuning, Volkswagen Polo

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

1.  Егор Санин, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina

2.  Артур Егоров, личный зачет, LADA Kalina

3.  Владимир Шешенин, личный зачет, LADA Kalina

После трех этапов в классе «Туринг» лидирует Михаил Грачев (574 очка), в «Супер-продакшн» — Андрей Юшин (254 очка), в «Туринг-Лайт» — Николай Грязин (517 очков), в «Национальном» — Владимир Шешенин (513 очков).

Danil_Kolodin_RSKG_NN_small_logo_DKOL8982

Danil_Kolodin_RSKG_NN_small_logo_DKOL8982
Фото: Пресс-служба РСКГ, агентство Манускрипт, Григорий Голышев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые