Автодилеры просят возобновить льготное кредитование

Ассоциация автодилеров России (РОАД), обеспокоенная спадом продаж, обратилась в Минпромторг с просьбой возобновить программу льготного автокредитования, изменив ее параметры: цену «льготного» авто увеличить до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до до 1/2 ставки рефинансирования, сообщают «Ведомости». Дилеры подсчитали, что из-за падения продаж автомобилей казна России недополучит 1 млрд рублей.

Письмо с предложением возобновить программу льготного автокредитования РОАД, адресованное министру промышленности и торговли Денису Мантурову, продиктовано обеспокоенностью дилеров ухудшающейся ситуацией на рынке. По итогам мая продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали по сравнению с маем 2013 года на 12%. Спад продаж по отдельным маркам еще серьезнее: Ford в мае «упал» на 56%, Citroen — на 40%, Honda — на 41%, Peugeot — на 39%. В июне-августе ситуация может измениться к худшему. «И если в 2013 г. было продано на 161 000 автомобилей меньше, чем в 2012 г., то в этом году падение может быть еще более существенным», – приводят «Ведомости» строки из письма РОАД в Минпромторг.

«Если умножить потенциально непроданное число автомобилей на среднюю стоимость автомобиля в России, то мы получим сумму порядка 160 млрд руб. Это означает, что только в виде НДС государство недополучит 1 млрд руб., а если учитывать другие отчисления в бюджет, сумма может вырасти как минимум в 2 раза», – указывают дилеры.

Частичное решение проблемы они видят в возобновлении госпрограммы льготного автокредитования, которая действовала с июля по декабрь 2013 года и позволила продать 276 640 автомобилей, или около 10% новых авто, реализованных за год. В рамках программы банкам из бюджета компенсировали часть процентной ставки по автокредитам при покупке автомобилей стоимостью до 750 000 руб. Размер отчислений из казны составил 8,6 млрд руб.

В этом году РОАД предлагает изменить параметры госпрограммы: стоимость автомобиля увеличить до 1 млн руб., а размер субсидии, напротив, сократить – с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования.

Автопроизводители и дилеры просят Минпромторг о возобновлении программы с марта, но ведомство не поддержало эту идею, ссылаясь на отсутствие в бюджете денег и положительные итоги первого квартала. «Министерство проанализировало производственные итоги 1-го квартала 2014 года и пришло к выводу, что закрытие программы льготного автокредитования не ухудшило ситуацию в сегменте легкового автомобилестроения. Спад потребления в целом по рынку составил всего 2,8% против катастрофического спада в прошлом году на 17%, сообщала в мае пресс-служба Минпромторга со ссылкой на министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.

Напомним, согласно недавнему опросу Kia Consumer Focus, более трети (40%) россиян подтвердили, что намерены в нынешнем году либо поменять имеющийся, либо приобрести первый в своей жизни автомобиль. При этом дилерские скидки россияне считают более привлекательными, чем возможность получить автокредит.

Подпишитесь на «За рулем» в