Обновленный Ford Focus ST оказался почти новым
Этого ожидали не многие, но компания Ford обновила «подогретые» хэтчбек и универсал Focus ST весьма серьезно – не для галочки. Мало того что временно топовый Focus (до прихода RS-версии) получил практически все то же, что и обычные рестайлинговые машины, так ему еще установили новые передние пружины, заново откалибровали амортизаторы и электроусилитель руля, а также пересмотрели настройки электронных систем стабилизации и имитации блокировки дифференциала. Для европейцев же самым важным подарком стало появление дизельного мотора – впервые в истории модели!
Силовой агрегат бензиновой модификации не изменился – двухлитровому турбомотору добавили лишь систему «старт-стоп», благодаря чему он стал на 6% экономичнее (средний расход топлива составляет теперь 6,8 л/100 км). «Четверка» по-прежнему выдает 250 л.с. и 360 Нм, сочетается с 6-ступенчатой МКП с укороченными ходами рычага и ускоряет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 6,5 с.
Новый турбодизель 2.0 TDCi – это форсированный со 150 до 185 сил обычный фокусовский агрегат с новой прошивкой ЭБУ, улучшенным впуском и спортивной выпускной системой. Даже щедрые 400 ньютон-метров, доступные в диапазоне 2000-2750 об/мин, не позволили ему приблизиться к уровню динамики бензинового автомобиля – спурт с нуля до сотни у новинки занимает 8,1 с, а ее максимальная скорость составляет 217 км/ч против 248 у 250-сильного ST. Зато средний сертификационный расход горючего – всего 4,4 л/100 км.
Что еще нового? Во-первых, внешность. Фары, фонари, бамперы, капот, решетка радиатора, багажная створка и опциональные колесные диски тут иные. А во-вторых, у обновленного Ford Focus ST переработанный салон. Новые в нем руль с подогревом и усеченным по хорде ободом, центральная консоль с сенсорным дисплеем модернизированного мультимедийного комплекса SYNC 2 и быстрой USB-зарядкой, а также передние дверные панели и сиденья с восемью электрорегулировками. Вдобавок камера заднего вида – стандартное оснащение.
Обновленный Ford Focus ST дебютирует сегодня, 27 июня, на Фестивале скорости в Гудвуде. В Европе заказы на модель начнут принимать этой осенью, но первые поставки намечены на начало следующего года.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.