В Москве могут появиться скоростные магистрали

Столица разрабатывает свод правил по проектированию городских улиц и дорог, в котором закрепят понятие скоростных магистралей для транзитных потоков машин. На хайвеях разрешат лишь ограниченное число съездов, а подъезды к торговым центрам будут запрещены.

Первыми скоростными дорогами в Москве могут стать Северный дублер Кутузовского проспекта и Северо-Западная хорда, пишет M24.ru. Скорость на этих магистралях будет на уровне 100 км в час, большую скорость назначать нельзя, так как тогда упадет пропускная способность трассы и возрастет риск ДТП.

Специалисты полагают, что если в Москве будет решена задача организации скоростных магистралей, это разгрузит центральные улицы, такие как Тверская и Садовое кольцо. Скоростные дороги по протяженности должны занимать 2-3% улично-дорожной сети, но при этом собирать до 60% всего трафика. Правда, прежде чем что-то планировать, необходимо разработать классификацию городских дорог и улиц, так как в настоящий момент единых документов для проектировщиков дорог и улиц в столице нет. Этим сейчас занимается МАДИ. Первую часть документа обещают подготовить уже к концу июля.

Транспортные проблемы крупных мегаполисов по всему миру решались путем строительства скоростных магистралей. Доступ на них ограничен, то есть въехать можно только через транспортную развязку. При тех же самых параметрах, как и на других крупных трассах, оборудованных многочисленными съездами, эти дороги имеют пропускную способность примерно в 1,5 раза больше.

«Грамотное и своевременное решение, которое крайне необходимо Москве и большинству городов-миллионников. Т олько представьте, курьер почтовой компании или экспедитор продуктовой компании доезжает до центра Москвы не за 1,5-3 часа, а за 15-20 минут? Компаниями-грузоперевозчиками эта инициатива крайне востребованна. Современные грузовики вполне способны соблюдать предложенный скоростной режим. А благодаря минимизации транзитного времени повысится эффективность маршрутов перевозок, что решит одну из важнейших задач логистики», — полагает начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Подпишитесь на «За рулем» в