Mercedes возвращается к рядным шестицилиндровым ДВС — журнал За рулем

Mercedes-Benz готовит рядные шестицилиндровые моторы

В Mercedes-Benz подтвердили разработку рядных шестицилиндровых бензиновых и дизельных моторов. В австралийском Motoring сообщают, что такие ДВС будут иметь рабочий объем от 2,2 до 3,5 л, причем не все окажутся наддувными. Возвращение «Мерседеса» к двигателям R6 ожидается с появлением нового E-класса в 2016 году.

MB-M110-1

MB-M110-1
R6 по сравнению с V6 сулит более высокий центр масс и ухудшение осевой развесовки (при прочих равных менее компактный ДВС установлен дальше от вертикальной оси автомобиля, что увеличивает момент инерции машины вокруг нее). Зато при рядной схеме можно обойтись без уравновешивающих валов

В последнее время мы уже немало слышали о возвращении Mercedes-Benz к рядным шестицилиндровым моторам, которые были вытеснены более компактными V6 еще в 1990-х. Но сейчас появились новые, весьма интересные подробности. Так, на ездовой презентации нового купе Mercedes-Benz S-класса в Италии репортеры австралийского Motoring выяснили у представителей «звездного» бренда, что «шестерки» будут иметь рабочий объем 2,2–3,5 л и окажутся не только турбированными, но и атмосферными. Неожиданно!

Лейтмотив перехода Mercedes-Benz к схеме, которую в наши дни используют лишь BMW и Volvo (шведы скоро перейдут исключительно на двухлитровые «четверки» Drive-E), предельно ясен. Рядные двигатели — как бензиновые, так и дизельные — нужны «Мерседесу», чтобы вписаться в перспективные эконормы. Поясним: тепловой КПД современных немецких ДВС слишком высок для быстрого прогрева каталитических нейтрализаторов, поэтому их потребуется разместить как можно ближе к выпускному коллектору, чего уже невозможно достичь с V6. «Побочные» плюсы рядной компоновки — лучшая уравновешенность и меньшая вибронагруженность, что положительно влияет и на ресурс. Кроме того, модульность новых моторов (ожидаются «трешки», «четверки» и V8) поможет сократить издержки.

В Motoring сообщают, что во многом новые бензиновые двигатели R6 будут унифицированы с наддувными четырехцилиндровиками, которые устанавливают на компактные «Мерседесы», построенные на переднеприводной платформе MFA. Еще интереснее, что некоторые детали будут одинаковыми для бензиновых и дизельных агрегатов.

Первым рядные шестицилиндровые двигатели со впрыском мочевины получит новый E-класс, который выйдет в 2016 году. Затем такие ДВС достанутся и другим «Мерседесам» с классической компоновкой — естественно, речь о моделях статуснее «ешки».

Фото: carscoops.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz E-класса (1)

Mercedes-Benz 1992 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Солидный, большой авто, пользующийся еще уважением на дорогах. Редко ламается. Не дорогие запчасти и они есть, на разборе, так тем-более! Доступная, самостоятельная ремонтопригодность (и редко). Добротная шумоизоляция, великолепная плавность хода и энергопоглощающая подвеска. Дешевая цена.

Недостатки:

Большой расход топлива. Капризная топливная система KE-Jetronik на 102 дв. Не современные динамичные характеристики и вальяжная подвеска.

Комментарий:

Подойдет для рожденных в 70–90 гг., да, и, кто любит комфорт и уважение.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...