Формула-1: дуэль в лучших английских традициях

Гран-при Великобритании, прошедший в выходные, принес «домашнюю» победу Льюису Хэмилтону и стал испытанием для других пилотов.

Дождь в субботней квалификации смешал все карты: оба болида Ferrari остались в третьем сегменте квалификации, поскольку не успели показать хорошие результаты, когда трасса начала подсыхать, а Жюль Бьянки едва не дотянулся на своей Marussia до первой десятки. Поул-позиция досталась Нико Росбергу (Mercedes), который на последних секундах опередил напарника по команде.

Жюль Бьянки и Макс Чилтон стали в квалификации 12-м и 13-м. Причем Роману Грожану (11-й результат) они уступили 0,2 и 0,3 секунды соответственно.

Гонка в воскресенье неожиданно растянулась на дополнительный час из-за аварии, произошедшей на первом круге. Кими Райкконен потерял управление над своей Ferrari F14 T в пятом повороте. Автомобиль подпрыгнул на кочке, гонщик попытался поймать его, но машину вынесло в стальное ограждение. От удара болид выбросило обратно на трассу, где он едва не столкнулся с другими машинами. Камуи Кобаяши (Caterham) избежал столкновения, выехав на траву, а вот Фелипе Масса (Williams), который уже не мог увернуться, постарался смягчить удар и развернул свою машину так, чтобы тот пришелся на левое заднее колесо. Болид Райкконена по инерции продолжил движение поперек трассы и остановился, ударившись еще раз, уже об отбойник на противоположной стороне.

Силу удара Ferrari F14 T об отбойник оценили в 47G.

Райкконен самостоятельно покинул кокпит, но от удара получил сильные ушибы ног. Позднее пресс-служба Ferrari сообщила, что финский гонщик пропустит запланированные на этой неделе тесты. Вместо него за руль болида Ferrari сядет Жюль Бьянки.

Трехкратный чемпион Формулы-1 и ныне один из представителей председательского совета Mercedes Ники Лауда критически отозвался о пилотаже Кими Райкконена, посчитав, что тот неправильно выбрал траекторию для возвращения. Также австриец остался недоволен слишком долгими работами по ремонту отбойника, который повредил автомобиль финна.

Марко Маттиачи, руководитель команды Ferrari: «Самая главная новость – что с Кими все в порядке, хотя удар об отбойники был очень сильным. У него несколько ушибов, и ему надо прийти в форму перед следующей гонкой».

«Зачем они (дирекция гонки) остановили гонку на целый час, если надо было починить лишь один лист гардрели? Можно было сделать это гораздо быстрее. К примеру, поставить перед ним связку шин. Ведь существует множество вариантов! Вокруг Формулы-1 слишком много нянек! Слишком много предупреждений, слишком много контроля, все это сводит меня с ума! И эта история с гардрелью еще один пример тому. Слишком много людей пытаются сделать Формулу-1 такой же безопасной, как дорожное движение, и это неправильно, — считает Ники Лауда. – Совершенно не обязательно, что другой автомобиль вылетит в том же месте и заденет отбойник. Все эти отложенные старты, нянченье с гонщиками, запрет на пересечение белой линии, будучи в четырех секундах позади, — все это неправильно и пора с этим заканчивать. Я уже говорил об этом с Берни (Экклстоуном), и он полностью согласен со мной. Мы должны вернуться к нормальным гонкам».

Действительно, из-за ремонта рельса безопасности дирекция гонки задержала рестарт на час. Однако и за такой период механики Williams не смогли восстановить пострадавший болид, и Фелипе Масса не вышел на повторный старт. Его напарник, напротив, подтвердил, что потенциал автомобиля действительно большой, особенно вкупе с правильной стратегией: Вальттери Боттас достаточно легко поднялся до первой тройки и финишировал на втором месте.

200-й Гран При для Фелипе Массы закончился неудачно. По какой-то странной закономерности практически всем пилотам не везет в «юбилейные» Гран При.

«Мы знали, что у нас быстрая машина, но даже сами удивились, насколько быстрой она оказалась. Первый отрезок мы быстро прошли пелетон, что, правда, было достаточно рискованно. Я очень рад за команду, они многое сделали, чтобы поддерживать такой высокий темп, и это сработало. Мы думали, что финишируем в очках, но не рассчитывали на подиум. Однако наши стратеги разработали отличный план, — прокомментировал свой лучший на данный момент результат в гонке Вальттери Боттас. – Наша команда стала сильнее по сравнению с первыми гонками. Конечно, будет нелегко остаться на таком же высоком уровне, но мы уже многое сделали для этого».

Вальттери Боттас поднялся на второе место с четырнадцатого. Причем на третью позицию он поднялся всего за 16 кругов, а еще через 13 кругов оказался строчкой выше.

Третьим стал Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing). Его место на подиуме мог бы оспорить Дженсон Баттон, чей McLaren на этот раз не испытывал никаких проблем и шел в одном темпе с лидерами. Такой высокий результат – четвертое место – даже удивило англичанина. «На самом деле такая трасса с резкими поворотами не особенно подходит нашей машине. Так что мы можем быть полностью довольны тем результатом, который показали. Мне понравилась наше сражение с Фернандо (Алонсо), и особенно приятно, что на последнем отрезке мне удалось оторваться от него и Себастьяна (Феттеля). А на финише нас с Даниэлем разделило всего 0,9 секунды. Будь еще один круг, я думаю, мог бы даже пройти Риккьярдо», — сказал Баттон.

Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) сначала в квалификации показали 9-й и 10-й результаты соответственно, а затем и в гонке финишировали на таких же местах и в таком же порядке, заработав еще 3 очка для команды.

Позади болида Дженсона на последней трети гонки действительно развернулось целое сражение. Себастьян Феттель долгое время не мог пройти Фернандо Алонсо (Ferrari), шедшего четвертым. Лишь за семь кругов до финиша немцу удалось найти лазейку и опередить испанца. И если в начале гонки Себастьян рассчитывал побороться за подиум, то под конец заезда стало очевидным, что догнать Баттона и Риккьярдо он не успеет: на финише Феттель оказался в 6,5 секундах позади Дженсона.

В радиообмене со своими командами Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель указывали на ошибки друг друга. Однако руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что между ними шла честная и напряженная борьба, и будет несправедливо, если дирекция гонки решит наказать гонщиков за незначительные нарушения вроде выезда за пределы трассы.
Эстебан Гутьеррес (Sauber) получит пенальти в виде потери трех позиций на стартовой решетке ГП Германии. Судьи посчитали, что Гутьеррес оказался «преимущественно виноват» в столкновении с Пастором Мальдонадо (Lotus), в результате которого машина венесуэльца подлетела в воздух, наскочив на колесо болида мексиканца.

Победа в гонке досталась Льюису Хэмилтону (Mercedes). Его напарник Нико Росберг, который также мог бы претендовать на верхнюю ступень подиума, сошел с дистанции на 28-м круге из-за сломавшейся коробки передач. Благодаря этому Хэмилтон заметно сократил свое отставание от Росберга в личном зачете: теперь их разделяют всего 4 очка.

Следующая гонка – Гран-при Германии, который пройдет 18-20 июля на Хоккенхаймринге.

Льюис Хэмилтон: «Выиграть перед «домашними» трибунами – лучшее что может быть!»

Результаты ГП Великобритании

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 25 очков

2. Вальтерри Боттас (Williams) – 18 очков

3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 15 очков

4. Дженсон Баттон (McLaren) – 12 очков

5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 10 очков

6. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 8 очков

7. Кевин Магнуссен (McLaren) – 6 очков

8. Нико Хюлькенберг (Force India) – 4 очка

9. Даниил Квят (Toro Rosso) – 2 очка

10. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 1 очко

11. Серхио Перес (Force India)

12. Роман Грожан (Lotus)

13. Адриан Сутиль (Sauber)

14. Жюль Бьянки (Marussia)

15. Камуи Кобаяши (Caterham)

16. Макс Чилтон (Marussia)

Пастор Мальдонадо (Lotus) – сход

Нико Росберг (Mercedes) – сход

Маркус Эрикссон (Caterham) – сход

Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – сход

Фелипе Масса (Williams) – сход

Кими Райкконен (Ferrari) – сход

Личный зачет, очки

1. Нико Росберг (Mercedes) – 165

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 161

3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 98

4. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 87

5. Вальтерри Боттас (Williams) – 73

6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 70

7. Нико Хюлькенберг (Force India) – 63

8. Дженсон Баттон (McLaren) – 55

9. Кевин Магнуссен (McLaren) – 35

10. Фелипе Масса (Williams) – 30

11. Серхио Перес (Force India) – 28

12. Кими Райкконен (Ferrari) – 19

13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 9

14. Роман Грожан (Lotus) – 8

15. Даниил Квят (Toro Rosso) – 6

16. Жюль Бьянки (Marussia) – 2

17. Адриан Сутиль (Sauber) – 0

18. Маркус Эрикссон (Caterham) – 0

19. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0

20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – 0

21. Макс Чилтон (Marussia) – 0

22. Камуи Кобаяши (Caterham) – 0

Кубок конструкторов, очки

1. Mercedes – 326

2. Red Bull Racing – 168

3. Ferrari – 106

4. Williams – 103

5. Force India – 91

6. McLaren – 90

7. Toro Rosso – 15

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2

10. Sauber – 0

11. Caterham – 0

Подпишитесь на «За рулем» в