Картинка на лобовом стекле поможет водителю лучше сконцентрироваться

Компания Jaguar Land Rover разрабатывает технологии будущего, которые предлагают водителям более качественное, реалистичное изображение и информацию с целью улучшения «виртуального» обзора дороги или гоночного трека. Рассматриваются и более активный переход на жесты, уход от традиционных кнопок и даже замена зеркал заднего вида трехмерным изображением с видеокамер.

В концепции Jaguar Virtual Windscreen лобовое стекло является экраном, позволяющим водителю не отвлекаться от дороги. Четкие знаки, обозначающие опасность, скорость и навигация могут проецироваться на экран одновременно. В помощь водителям, ориентированным на спортивное вождение, предлагаются также гоночная траектория и указания по торможению. Виртуальная гоночная траектория на лобовом стекле выглядит так, будто нанесена на трассе, а цветом на ней отмечаются зоны, где необходимо тормозить. Визуальный симулятор. Помогает улучшить время прохождения круга, используя виртуальное изображение собственного автомобиля. В погоне за виртуальным образом своего же автомобиля на предыдущем круге можно обеспечить себе более быстрое прохождение следующего круга. Также возможно соперничать с другим водителем, чье прохождение круга по желанию загружается в систему. Виртуальные дорожные конусы на трассе — для тренировок. Их можно переносить и убирать по мере роста квалификации пилота.

Компания ведет исследовательские проекты, связанные с созданием улучшенной информационной среды для водителя, которая сделает вождение более удобным. Благодаря максимально высокому качеству изображения водителю нужно только раз посмотреть на дисплей. Виртуальная картинка, которая помогает точно оценивать скорость и расстояние, позволяет принимать быстрые и правильные решения.

Jaguar Land Rover также разрабатывает систему управления жестами, которая позволит снизить факторы, отвлекающие внимание водителя во время движения за счет сокращения числа кнопок и переключений, для использования которых необходим зрительный или тактильный контакт.

В компании определили, какие функции должны по-старинке управляться кнопками, а какие лучше заменить на жесты и точно откалиброванные датчики движения. Система в настоящее время проходит тестирование на ряде элементов авто, включая солнцезащитные козырьки, задние стеклоочистители и спутниковую навигацию. Она может появиться в продаже в ближайшие годы.

Исследовательская группа Jaguar Land Rover также рассматривает технологию, которая способна заменить камерами и виртуальными экранами зеркало заднего вида и боковые зеркала. Для этого в JLR была разработана инновационная трехмерная приборная панель, в которой используется новейшая технология отслеживания положения головы и глаз для создания естественного 3D-изображения без использования специальных очков. Камеры, расположенные в приборной панели или рулевой колонке, следят за положением головы и глаз водителя. Затем программное обеспечение создает проекцию с 3D-эффектом за счет подачи на каждый глаз одинакового изображения под немного отличающимися углами. Это создает ощущение глубины картинки, которая позволяет правильно оценивать дистанцию.

Также недавно компания Jaguar Land Rover разработала электронный комплекс Smart Assistant. «Искусственный интеллект», синхронизируясь с мобильными устройствами, может заблаговременно настраивать автомобиль под водителя и частых пассажиров, а также служить первому мобильным секретарем, предлагая, например, позвонить или отправить сообщение.

Подпишитесь на «За рулем» в