Угонщики автомобилей освоили новую технологию
Поисковые маяки, как сообщает «Цезарь Сателлит Северо-Запад», угонщики обычно размещают под днищем автомобиля, закрепляя их с помощью магнита. Владельцы машин могут обнаружить «жучок» в переднем или заднем бампере, а также под локером: маяк устанавливается достаточно быстро, но при этом злоумышленники стараются закрепить его попрочнее и спрятать получше.
«Устройство в среднем работает 2-3 дня, за это время преступники могут дистанционно изучить маршруты автомобиля и периоды, когда он находится без водителя, чтобы более эффективно спланировать угон, – рассказывает гендиректор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. – Раньше использование поисковых маяков при угонах было единичным, теперь мы можем констатировать, что это начинает приобретать массовый характер».
Электронные способы обнаружения подобных маяков не являются эффективными, утверждают в компании. В идеале его можно увидеть при визуальном осмотре днища автомобиля на подъемнике. Специалисты «Цезарь Сателлит Северо-Запад» находили такие устройства, когда обнаруживали угнанные автомобили. К примеру, поисковый маяк оказался на краденом Range Rover, который нашли в цеху, где преступники занимались легализацией угнанных автомобилей, – здесь же обнаружили оборудование по перебивке VIN-номеров и поддельные номерные знаки.
По наблюдениям компании, конкретных предпочтений у угонщиков по маркам автомобилей, на которые устанавливаются поисковые маяки, нет. Они могут размещаться на машинах с любым типом кузова.
Тому, как работают поисковые маяки, а также способам защититься от «жучков», был посвящен эксперимент ЗР.