Ралли-рейды: Васильев и Жильцов сохраняют лидерство в Кубке мира

В минувшие выходные в испанской провинции Теруэль прошла традиционная баха «Арагон», в которой в пятерку лучших попал российский экипаж Владимира Васильева / Константина Жильцова (G-Energy Team).

P90157399_highRes

P90157399_highRes

Баха «Арагон» — шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам. К ее старту дуэт Васильева / Жильцова подошел в статусе лидера общего зачета (159 очков). Следом за ними идут Язид Аль-Раджи / Тимо Готтшальк. Российский экипаж, уверенно начавший этот сезон, ставит себе целью победу в Кубке мира, поэтому задачей в Испании было результативное выступление. В принципе, этому должен был помочь автомобиль MINI ALL4 Racing, который в прошлом году получил серьезные обновления и уже успел выиграть «Дакар-2014» (победу в зачете внедорожников одержал Нани Рома, Владимир Васильев стал десятым).

Baja1

Baja1Владимир Васильев: «Я считаю, на данный момент Mini — лучший автомобиль в ралли-рейдах. Немецкая команда проделала большую работу за те два года, когда я впервые тестировал автомобиль. С тех пор его довели до ума, исправили все ошибки».
Владимир Васильев: «Я считаю, на данный момент Mini — лучший автомобиль в ралли-рейдах. Немецкая команда проделала большую работу за те два года, когда я впервые тестировал автомобиль. С тех пор его довели до ума, исправили все ошибки».
Владимир Васильев: «Я считаю, на данный момент Mini — лучший автомобиль в ралли-рейдах. Немецкая команда проделала большую работу за те два года, когда я впервые тестировал автомобиль. С тех пор его довели до ума, исправили все ошибки».

«Автомобиль очень хороший, я уже не раз говорил об этом на предыдущих гонках, претензий к нему никаких. Немецкая команда сделала очень большой рывок в разработке трансмиссии, двигателя, в целом — в балансе, и машина очень хорошо ведет себя на такой горной трассе. Мы сейчас продолжаем использовать российские масла G-Energy, и пока двигатель нас не подводил, все работает очень хорошо. Так что мы всецело доверяем технике», — перед началом гонки отметил Владимир Васильев.

Всего на старт бахи «Арагон» вышло 67 экипажей, среди них три российских — помимо названных участников, еще Александр Желудов / Андрей Рудницкий (Promtechmsport) на Toyota Hulux и Андрей Рудской / Евгений Загороднюк (VRT) на Toyota Land Cruiser.

10525914_10152317510199472_581672632427044412_n

10525914_10152317510199472_581672632427044412_nЭкипаж Андрея Рудского / Евгения Загороднюка (VRT).
Экипаж Андрея Рудского / Евгения Загороднюка (VRT).
Экипаж Андрея Рудского / Евгения Загороднюка (VRT).

Пятничный пролог, включавший в себя около 100 километров, сложился для российских экипажей по-разному. Желудов смог показать хороший для себя результат и стать четвертым, а вот Васильев и Жильцов допустили ошибку, стоившую им 25 секунд итогового времени: Владимир неправильно отреагировал на подсказку штурмана и повернул налево вместо того, чтобы повернуть направо. Поэтому в субботу экипажу пришлось стартовать с 12-й позиции. «Мы стартовали в пыли, были вынуждены догонять соперников, а делать это в пыли очень сложно», — пояснил Владимир Васильев.

Baja2

Baja2Константин Жильцов: «Все ошибки были связаны с психологической ответственностью. На прологе мы ошиблись, вообще непонятно как. Я думаю, это просто стресс».
Константин Жильцов: «Все ошибки были связаны с психологической ответственностью. На прологе мы ошиблись, вообще непонятно как. Я думаю, это просто стресс».
Константин Жильцов: «Все ошибки были связаны с психологической ответственностью. На прологе мы ошиблись, вообще непонятно как. Я думаю, это просто стресс».

Второй день соревнований изобиловал хитрыми серпантинами, а общая протяженность спецучастков составила более 300 км. Рельеф провинции Теруэль отличается сочетанием горных возвышенностей и плоских равнин, и организаторы бахи «Арагон» постарались в равной степени задействовать эти географические особенности. Практически весь маршрут ралли, за исключением, пожалуй, дорожных связок, пролегал по гравийным дорогам, обильно усыпанным камнями различного размера. Неудивительно, что многие экипажи теряли время на замене пробитых колес. Несколько машин сошли из-за проблем с двигателем — температура воздуха вроде бы не была слишком высокой, в среднем +30С, но горные участки и холодная вода в реках, которые автомобили преодолевали вброд, испытывали моторы на способность работать в различных температурных условиях.

1910002_10152317510664472_6604659337341094652_n

1910002_10152317510664472_6604659337341094652_nКонстантин Жильцов: «На этой трассе было порядка шести-семи бродов с действительно высокой водой. Раскаленные автомобили влетали в холодную воду — можно сказать, машины проходили настоящую проверку на прочность. Диски меняли после каждого спецучастка, они все кривые были».
Константин Жильцов: «На этой трассе было порядка шести-семи бродов с действительно высокой водой. Раскаленные автомобили влетали в холодную воду — можно сказать, машины проходили настоящую проверку на прочность. Диски меняли после каждого спецучастка, они все кривые были».
Константин Жильцов: «На этой трассе было порядка шести-семи бродов с действительно высокой водой. Раскаленные автомобили влетали в холодную воду — можно сказать, машины проходили настоящую проверку на прочность. Диски меняли после каждого спецучастка, они все кривые были».

Лидерство в общем зачете во второй день удержал экипаж Нани Рома / Мишель Перин (Monster Energy X-Raid Team), вторым финишировал их напарники по немецкой команде Орландо Терранова / Мойзес Торраллардона, замкнули тройку лидеров Эрик ван Лун / Вутер Росегар (X-Raid Team). Следом за ними — два российских экипажа: Александр Желудов / Андрей Рудницкий удержали четвертую позицию, а Владимир Васильев / Константи Жильцов благодаря своему стабильному темпу обогнали нескольких соперников и вышли на пятое место.

P90157405-highRes

P90157405-highResВладимир Васильев: «Планы на следующие этапы — ехать до финиша, набирать очки. Наша задача — выиграть Кубок мира, поэтому надо набирать как можно больше очков».
Владимир Васильев: «Планы на следующие этапы — ехать до финиша, набирать очки. Наша задача — выиграть Кубок мира, поэтому надо набирать как можно больше очков».
Владимир Васильев: «Планы на следующие этапы — ехать до финиша, набирать очки. Наша задача — выиграть Кубок мира, поэтому надо набирать как можно больше очков».

В воскресенье Васильев / Жильцов продолжили борьбу за очки, важные для победы в Кубке мира. К счастью, проблем технического характера не возникло, только за несколько километров до финиша оказались пробиты два колеса, но медленные проколы позволили добраться до конца гонки без потери мест. В результате Васильев и Жильцов заняли четвертое место и набрали 12 очков. В общем зачете Кубка мира российский экипаж продолжает сохранять уверенное лидерство — 171 очко против 120 баллов у Язида Аль-Раджи, идущего вторым.

«Самым тяжелым участком был последний, протяженностью 217 км: много горного серпантина, много опасностей. Он был и вчера, но сегодня стал еще опаснее, поскольку прошли все машины и грузовики, местами в горах подняли феш-феш, который оказался очень скользким. Тормозить приходилось на грани. Местами сложно и даже страшно было проходить горные серпантины, поскольку дороги коварные и опасные. Любая ошибка могла повлечь за собой большие неприятности. Много камней, связок, а повороты вроде бы незаметные, но когда ты поворачиваешь, вдруг видишь, что дальше обрыв», — уже после финиша бахи рассказал о сложностях маршрута Владимир Васильев.

Baja5

Baja5Константин Жильцов: «У нас очень хорошая психологическая обстановка внутри автомобиля, мы легко находим общий язык. И я могу сказать, что это самое главное. Потому что когда люди друг друга не понимают или не доверяют друг другу, возникают стрессовые ситуации, и это приводит, как правило, к поражениям».
Константин Жильцов: «У нас очень хорошая психологическая обстановка внутри автомобиля, мы легко находим общий язык. И я могу сказать, что это самое главное. Потому что когда люди друг друга не понимают или не доверяют друг другу, возникают стрессовые ситуации, и это приводит, как правило, к поражениям».
Константин Жильцов: «У нас очень хорошая психологическая обстановка внутри автомобиля, мы легко находим общий язык. И я могу сказать, что это самое главное. Потому что когда люди друг друга не понимают или не доверяют друг другу, возникают стрессовые ситуации, и это приводит, как правило, к поражениям».

Дуэт Желудова / Рудницкого в воскресенье в одном из поворотов допустил ошибку, и автомобиль перевернулся на крышу. Спортсмены не пострадали, но были вынуждены прекратить борьбу. Экипаж Андрея Рудского / Евгения Загороднюка финишировал на 31-й позиции.

Победа в бахе «Арагон» досталась испанскому пилоту Нани Рома. Он уже в четвертый раз в своей карьере победил в этом «домашнем» ралли. «Баха „Арагон“ всегда была чем-то особенным для меня, — отметил Нани Рома. — В прошлом году мне без проблем удалось одержать здесь победу, и на этот раз я был настроен на повторение успеха».

Седьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам пройдет 14–17 августа в Венгрии.

P90157402-highRes

P90157402-highResНемецкая команда X-Raid заняла первые четыре места: автомобили MINI ALL4 Racing опередили Toyota и Mitsubishi. 1 место — Нани Рома, 2 место — Орландо Терранова, 3 место — Мартин Качмарски, 4 место — Владимир Васильев.
Немецкая команда X-Raid заняла первые четыре места: автомобили MINI ALL4 Racing опередили Toyota и Mitsubishi. 1 место — Нани Рома, 2 место — Орландо Терранова, 3 место — Мартин Качмарски, 4 место — Владимир Васильев.
Немецкая команда X-Raid заняла первые четыре места: автомобили MINI ALL4 Racing опередили Toyota и Mitsubishi. 1 место — Нани Рома, 2 место — Орландо Терранова, 3 место — Мартин Качмарски, 4 место — Владимир Васильев.
Фото: G-Energy Team, BMW Group, Baja Spain
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые