Водородные Mercedes-Benz будут не дороже гибридов — журнал За рулем

Водородные Mercedes-Benz будут не дороже гибридов

Компания Daimler AG выпустит первый серийный Mercedes-Benz на топливных элементах в 2017 году. Технический босс Daimler Герберт Кёлер подтвердил немецкому Automobilwoche, что такая модель будет сопоставима по цене с обычным гибридом.

Mercedes-Benz-B-Class_F-Cell_2010_1600x1200_wallpaper_04

Mercedes-Benz-B-Class_F-Cell_2010_1600x1200_wallpaper_04
Практически нет сомнений, что первым водородным автомобилем компании Daimler окажется один из обычных «Мерседесов» — полностью оригинальной такая модель не будет, как в случае с Toyota и Honda. (На фото — экспериментальный Mercedes-Benz B-класса F-Cell.)

Еще совсем недавно автомобили на топливных элементах казались сугубо экспериментальной техникой — такие сдавались исключительно в лизинг, причем совсем уж небольшими партиями и преимущественно юридическим лицам, а их ареал обитания был ограничен слабо развитой заправочной инфраструктурой. Однако ситуация динамично меняется. В следующем году Toyota и Honda начнут продавать свои первые действительно серийные водородомобили, а в 2017-м это сделает и концерн Daimler (читай Mercedes-Benz), причем, согласно последнему сообщению Automobilwoche, немецкие машины будут сопоставимы по цене с обычными гибридами.

Mercedes-Benz-B-Class_F-Cell_2010_1600x1200_wallpaper_17

Mercedes-Benz-B-Class_F-Cell_2010_1600x1200_wallpaper_17
Водородная установка состоит из тягового электродвигателя и электрохимического генератора. Последний преобразовывает водород и кислород в электрический ток и водяной пар. Топливо хранится в сжатом виде в специальных баллонах под высоким давлением. Самые важные преимущества таких гибридов перед электромобилями — быстрая заправка (в течение нескольких минут) и большой запас хода, который, как правило, превышает 500 км

В интервью Automobilwoche Герберт Кёлер, отвечающий в «Даймлере» за научные исследования, дал понять, что первая серийная модель, работающая на водородном топливе, должна была быть представлена к 2014–2015 году. Однако процесс затянулся — в начале прошлого года Daimler решил объединить усилия с компанией Ford и альянсом Renault-Nissan. В итоге первый доступный — сравнительно, конечно — автомобиль на топливных элементах от Daimler, то есть, скорее всего, Mercedes-Benz, появится только в 2017-м.

Зато господин Кёлер обещает, что такой последовательный гибрид, который разделит немало компонентов силовой установки с машинами Ford, Nissan и Renault, будет стоить примерно столько же, сколько и обычный — с двигателем внутреннего сгорания. К слову, в Японии водородный седан Toyota оценили примерно в 7 миллионов иен (около 68 тысяч долларов США), хотя это цена без учета субсидий, а кроссовер Hyundai Tucson (ix35) FCEV, что сдается в лизинг в Калифорнии, стоил бы около 150 тысяч долларов, если бы был доступен в свободной продаже.

Фото: Mercedes-Benz
 2095
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...