Количество вседорожников в России растет за счет псевдокроссоверов

В первом полугодии 2014 года доля сегмента SUV в общем объеме рынка новых легковых автомобилей России составила 36,7%. Начиная с 2007 года доля внедорожников ежегодно увеличивается на 2-3%. При этом каждый четвертый из них — неполноприводный. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат».

Если в 2007 году доля внедорожников в покупках новых легковых автомобилей составляла 17,3%, то по итогам 2013 года она выросла до 35,5%. Данный сегмент растет за счет моделей SUV, оснащенных лишь передним или задним приводом («недокроссоверы»). Так, в 2007 году доля таких автомобилей составляла 7,1%, а по итогам первого полугодия 2014 года их стало 23,6%. Многие компании предлагают «облегченную» базовую версию кроссовера для привлечения клиентов с более скромным бюджетом. Внешне такие автомобили ничем не отличаются от «честных» внедорожников, но при этом могут быть почти на треть дешевле.

Впрочем, кроссоверы сейчас настолько популярны, что автопроизводители стремятся назвать этим словом автомобили, которые таковыми вообще не являются. Это модели, в комплектациях которых отсутствует полный привод. Появился даже целый класс — так называемые псевдокроссоверы. Яркие примеры: Peugeot 2008 и 3008, Lifan x60, Changan CS35, Haima7, Kia Soul и т. д.

Подпишитесь на «За рулем» в