Ралли Финляндии 2014 покорилось финну — журнал За рулем

WRC: Латвала выиграл битву за ралли Финляндии

Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) одержал победу на «домашнем» ралли Финляндии, несмотря на серьезные повреждения автомобиля.

3452_ogier-latvala-finland-heads-2014_543_896x504

3452_ogier-latvala-finland-heads-2014_543_896x504Спор за победу в ралли Финляндии вели два экипажа Volkswagen Motorsport — Яри-Матти Латвала против Себастьена Ожье.
Спор за победу в ралли Финляндии вели два экипажа Volkswagen Motorsport — Яри-Матти Латвала против Себастьена Ожье.
Спор за победу в ралли Финляндии вели два экипажа Volkswagen Motorsport — Яри-Матти Латвала против Себастьена Ожье.

Ралли Финляндии уже несколько лет не покорялось финским гонщикам, хотя обычно именно местные спортсмены лучше других справляются с хитрыми грунтовыми дорогами. Последние три года победа на «Ралли 1000 озер» доставалась французам — Себастьену Лебу в 2011 и 2012 годах и Себастьену Ожье в 2013 году. Тем более финну Яри-Матти Латвале хотелось добиться успеха перед своими болельщиками. И это ему вполне удавалось, начиная с шейкдауна и первого дня соревнований. Латвала опередил своего напарника по команде Себастьена Ожье на первых двух допах, а на третьем показал идентичное с ним время. Благодаря чему к вечеру четверга преимущество Яри-Матти над Себастьеном составило 4,5 секунды.

3458_JariMattiLatvala-Finland-2014_008_896x504

3458_JariMattiLatvala-Finland-2014_008_896x504
Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport)

Борьбу за третью позицию на подиуме с самого начала повели британец Крис Мик (Citroen) и два финна — Микко Хирвонен (M-Sport World Rally Team) и Юхо Хяннинен (Hyundai). Для Криса Мика финиш в первой тройке имел принципиальное значение: накануне ралли Финляндии руководитель Citroen Ив Маттон заявил, что примет решение, с кем из пилотов продлить контракт на следующий год, по показанным гонщиками результатам в трех предстоящих этапах сезона — с ним, Крисом Миком, или Мадсом Остбергом. К концу четверга Мику удалось сохранить третью позицию, причем в 17 секундах впереди Микко Хирвонена. Тот, в свою очередь, на финише дня опередил Хяннинена, правда, с минимальным преимуществом в 0,7 секунды.

3393_KrisMeeke-Finland-2014_001_896x504

3393_KrisMeeke-Finland-2014_001_896x504Крис Мик (Citroen)
Крис Мик (Citroen)
Крис Мик (Citroen)

Стоит отметить, что именно дуэт Юхо Хяннинена / Томи Туоминена оказался самым успешным среди всех экипажей Hyundai. Несмотря на разбитое ветровое стекло в пятницу и провал до 11-го места, Хяниннен / Туоминен продолжили атаковать и вечером уже занимали 9-ю строчку в итоговом протоколе. Как пояснил сам Юхо, сразу после старта он «поймал» медленный прокол, а за пару километров до финиша задел насыпь, и машина перевернулась. Его напарнику по команде Тьерри Невиллю повезло меньше: он потерял задний спойлер в результате аварии на утреннем СУ. А после обеда автомобиль бельгийца и вовсе выбыл из гонки, когда на сервисе команда и технический делегат FIA обнаружили разбитый каркас. Третий экипаж Hyundai — Хейден Пэддон / Джон Кеннард — весьма уверенно начали ралли Финляндии и долгое время держался на седьмом месте, однако проблемы с рулевым управлением, возникшие в воскресенье, стали причиной потери темпа. В результате Хяннинен смог опередить напарника по команде и занять финальное 7-е место, Пэддон стал восьмым.

3411_JuhoHanninen-Finland-2014_001_896x504

3411_JuhoHanninen-Finland-2014_001_896x504Юхо Хяннинен / Томи Туоминен (Hyundai)
Юхо Хяннинен / Томи Туоминен (Hyundai)
Юхо Хяннинен / Томи Туоминен (Hyundai)

Что касается борьбы за победу, то Яри-Матти Латвала продолжил лидировать и в пятницу, доведя свое преимущество над Ожье до 19,7 секунды. По мнению француза, во многом виноват его старт первым в канале — фактически он идет расчищающим, и следующие автомобили могут показать более высокие результаты. Например, на спецучастке Какаристо, где Латвала оказался быстрее Ожье на 3,2 секунды. Его напарник по команде и соперник по ралли, напротив, видел свое преимущество в четко выверенной манере езды. «Я понял, что надо фокусироваться на выборе чистых траекторий и не особенно сильно атаковать в поворотах. Кажется, сработало», — делился секретами Яри-Матти Латвала.

3397_finalnd-rear-end-JML-2014_876_896x504

3397_finalnd-rear-end-JML-2014_876_896x504Яри-Матти Латвала: «На какое-то время я стал левшой — слишком долго пришлось ехать в колее. Причем мы делали предварительную разведку этого участка, и в наших записях ничего не сказано, что поворот будет таким затяжным. Так можно и удар получить!»
Яри-Матти Латвала: «На какое-то время я стал левшой — слишком долго пришлось ехать в колее. Причем мы делали предварительную разведку этого участка, и в наших записях ничего не сказано, что поворот будет таким затяжным. Так можно и удар получить!»
Яри-Матти Латвала: «На какое-то время я стал левшой — слишком долго пришлось ехать в колее. Причем мы делали предварительную разведку этого участка, и в наших записях ничего не сказано, что поворот будет таким затяжным. Так можно и удар получить!»

Действующего чемпиона ненадолго даже смог опередить Крис Мик, который вполне уверенно чувствовал себя на финских гравийных дорогах. Однако к вечеру пятницы Ожье удалось наверстать отставание и вернуться на вторую позицию.

3392_RobertKubica-Finland-2014_001_896x504

3392_RobertKubica-Finland-2014_001_896x504Роберт Кубица попал в пятницу в аварию, на утреннем СУ, не пройдя и 2 км после старта. M-Sport починила поврежденный автомобиль, и в субботу поляк продолжил борьбу, но уже в зачете Ралли-2.
Роберт Кубица попал в пятницу в аварию, на утреннем СУ, не пройдя и 2 км после старта. M-Sport починила поврежденный автомобиль, и в субботу поляк продолжил борьбу, но уже в зачете Ралли-2.
Роберт Кубица попал в пятницу в аварию, на утреннем СУ, не пройдя и 2 км после старта. M-Sport починила поврежденный автомобиль, и в субботу поляк продолжил борьбу, но уже в зачете WRC-2.

В субботу экипажам предстояло преодолеть дважды пять спецучастков общей протяженностью 131,6 км. И на втором проезде допа Юкоярви финский фаворит едва не лишился возможной победы в ралли. Volkswagen Polo Латвалы попал в яму, образовавшуюся на дороге, ударился о корни деревьев, в результате чего на автомобиле сильно пострадали тормоза. В частности, полностью отказали тормозные колодки на правом переднем колесе. Это сразу сказалось на темпе, и отрыв финна от Себастьена Ожье сократился с 31 до 20 секунд. Сам Ожье наконец справился с досадой на неудачный стартовый номер и приноровился к прохождению трассы, а потому записал на свой счет победу в четырех оставшихся в тот день допах.

3460_SebOgier-Finland-2014_003_896x504

3460_SebOgier-Finland-2014_003_896x504Интересно, что автомобили Себастьена Ожье и Криса Мика попали в ту же яму, но выбрались из нее без каких-либо повреждений.
Интересно, что автомобили Себастьена Ожье и Криса Мика попали в ту же яму, но выбрались из нее без каких-либо повреждений.
Интересно, что автомобили Себастьена Ожье и Криса Мика попали в ту же яму, но выбрались из нее без каких-либо повреждений.

В зоне сервиса во время перерыва механики команды успели починить Polo, и Латвала продолжил борьбу, однако прежнего комфортного положения в таблице времен у него не было. Тем не менее, финн не собирался сдаваться. «Я приехал сюда, не чтобы проиграть. Завтра мы будем очень и очень рисковать. Меня не волнует позиция в чемпионате, но я хочу выиграть ралли Финляндии», — подчеркнул в интервью Латвала.

3443_citroen-mads-on-blocks-finland-2014_546_896x504

3443_citroen-mads-on-blocks-finland-2014_546_896x504В субботу с дистанции сошел Мадс Остберг — на его Citroen DS3 также оказался погнут каркас. Обидный финал ралли для норвежца, тем более что он вел борьбу за четвертое место.
В субботу с дистанции сошел Мадс Остберг — на его Citroen DS3 также оказался погнут каркас. Обидный финал ралли для норвежца, тем более что он вел борьбу за четвертое место.
В субботу с дистанции сошел Мадс Остберг — на его Citroen DS3 также оказался погнут каркас. Обидный финал ралли для норвежца, тем более что он вел борьбу за четвертое место.

В воскресенье задача Латвалы была простой и сложной одновременно — сохранить хоть какое-то преимущество над Себастьеном Ожье. Первый спецучасток финну удалось преодолеть быстрее француза — всего на 1,6 секунды, но вот два следующих, включая СуперСУ с его тремя дополнительными очками, остались на счету Ожье. Латвала старался держаться как можно ближе к Ожье, и его план оправдался — в финальной классификации финский пилот оказался на 3,6 секунды впереди напарника. Третьим на подиум поднялся Крис Мик.

3483_latvala-and-capito-finland-2014_534_896x504

3483_latvala-and-capito-finland-2014_534_896x504Йост Капито: «Он (Латвала) был быстрейшим с самого старта и действительно заслужил эту победу. Мы видим, как с каждым соревнованием он становится все сильнее и сильнее».
Йост Капито: «Он (Латвала) был быстрейшим с самого старта и действительно заслужил эту победу. Мы видим, как с каждым соревнованием он становится все сильнее и сильнее».
Йост Капито: «Он (Латвала) был быстрейшим с самого старта и действительно заслужил эту победу. Мы видим, как с каждым соревнованием он становится все сильнее и сильнее».

«Было очень и очень сложно добиться победы. Я получал настоящее удовольствие от ралли, но потом у нас возникли проблемы с тормозами, и мы сразу оказались в опасной ситуации. Казалось, мы уже упустили победу, но я смог вернуться в борьбу. Я немного волновался сегодня, но собрался и в результате выиграл. Такое ощущение, как у солдата, который выиграл битву!» — после финиша эмоционально описал свои чувства Яри-Матти Латвала.

В турнирной таблице чемпионата для Латвалы действительно мало что изменилось — в ней по-прежнему лидирует Себастьен Ожье с 187 очками, а финн идет вторым с 143 баллами, — однако «домашняя» победа всегда играет многое для пилота, и тем более экипажа.

Следующий этап WRC — девятый по счету — пройдет в Германии 21–24 августа.

3462_JariMattiLatvala-Finland-2014_010_896x504

3462_JariMattiLatvala-Finland-2014_010_896x504Яри-Матти Латвала
Яри-Матти Латвала
Яри-Матти Латвала

Результаты ралли Финляндии, первая десятка

1. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) — 2:57:23.2 

2. Себастьян Ожье / Жюльен Инграсиа (Volkswagen)- 2:57:26.8 (+3.6)

3. Крис Мик / Пол Нагл (Citroen) — 2:58:13.8 (+50.6)

4. Андреас Миккельсен / Ола Флоене (Volkswagen) — 2:59:15.7 (+1:52.5)

5. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team)- 3:00:12.9 (+2:49.7)

6. Юхо Хяннинен / Томи Туоминен (Hyundai) — 3:01:52.2 (+4:29.0)

7. Элфин Эванс / Дэниэль Бэрритт (M-Sport World Rally Team) — 3:02:49.0 (+5:25.8)

8. Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai Motorsport N) — 3:03:41.0 (+6:17.8)

9. Хеннинг Солберг / Илка Майнор (Henning Solberg) — 3:09:30.2 (+12:07.0)

10. Карл Крууда / Мартин Ярвеойа — 3:12:07.9 (+14:44.7)

3450_HaydenPaddon-Finland-005_896x504

3450_HaydenPaddon-Finland-005_896x504Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai Motorsport N)
Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai Motorsport N)
Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai Motorsport N)

Личный зачет WRC, очки

1. Себастьен Ожье — 187 

2. Яри-Матти Латвала — 143 

3. Андреас Миккельсен — 95 

4. Мадс Остберг — 66 

5. Микко Хирвонен — 62 

6. Крис Миик — 54 

7. Тьерри Невилль — 46 

8. Элфин Эванс — 42 

9. Мартин Прокоп — 31 

10. Хеннинг Сольберг — 26 

11. Юхо Хяннинен — 20 

12. Брайан Буфье — 18 

13. Роберт Кубица — 12 

14. Отт Тянак — 10 

15. Бенито Гуэрра — 8 

16. Хейден Пэддон — 8 

17. Крис Аткинсон — 6 

18. Понтус Тидемант — 4 

19. Ярослав Меличарек — 4 

20. Нассер Аль-Аттия — 3 

21. Лоренцо Бертелли — 2 

22. Маттео Гамба — 2 

23. Крейг Брин — 2 

24. Юрий Протасов — 2 

25. Карл Крууда — 1 

26. Яри Кетомаа — 1 

27. Халид Аль Кассими — 1

Фото: WRC / McKlein
 1951
Оцените материал
0:0
Загрузка...