В Японии планируют бесплатную раздачу водородных автомобилей

Планы японского правительства касательно популяризации автомобилей на топливных элементах пока не слишком вдохновляют общество, несмотря на почти 40%-ное субсидирование будущего водородного седана Toyota. В качестве новых мер для продвижения экологически чистых машин власти всерьез обсуждают возможность бесплатной раздачи водородных авто или бесплатной заправки для таких ТС.

Японские власти прилагают большие усилия для популяризации нового поколения автомобилей на альтернативных видах топлива. Как полагает издание Automotive News, премьер-министр Японии Шинзо Абе решил превратить свою страну в лидера этих технологий. Так, субсидии от правительства Японии и местных префектур, которые будут предоставлены покупателям будущего седана Toyota на топливных элементах, могут составить внушительную сумму в три миллиона иен – эквивалент 29 500 долларов США, что составляет чуть меньше половины объявленной стоимости этой модели. Как отмечает AN, раскошелиться на поддержку продукции частной компании придется всем японским налогоплательщикам.

Однако даже эти весомые субсидии могут оказаться недостаточными для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к автомобилям на водородном топливе. Немалую роль здесь играет и отсутствие нужной инфраструктуры заправочных станций. Хотя правительство страны пообещало помочь со строительством станций заправки водородом, к марту следующего года в Японии их будет всего около ста.

На этом фоне японское деловое издание Nihon Keizai на текущей неделе сообщило о дополнительных мерах, которые рассматриваются в правительстве для привлечения покупателей к водородным авто. Так, обсуждается вариант бесплатной раздачи машин, работающих на топливных элементах, возможность бесплатной заправки водородом и бесплатный проезд по платным магистралям.

«План правительства ускорить начало эры водородных автомобилей не смог создать ажиотажа в обществе, поэтому, чтобы стимулировать революционные социально-экономические перемены, нужно рассматривать более радикальные методы», пишет Nihon Keizai.

Однако, как полагает AN, главный вопрос должен стоять так: если технология настолько дорогая, что требуется 40%-ная субсидия от государства и другие дополнительные меры, может быть сейчас еще не время для ее использования?

В этой связи отметим, что в прошлом году президент компании Tesla Motors Элон Маск весьма негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Маск считает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки.

Подпишитесь на «За рулем» в