В Subaru не станут выпускать субкомпактный кроссовер — журнал За рулем

Subaru отрекается от компакт-кроссовера ради автоспорта

Компания Fuji Heavy Industries отказывается от проекта субкомпактного кроссовера Subaru, передают инсайдеры. Однако японский производитель подумывает о возвращении в большой автоспорт (WRX или «24 часа Ле-Мана») и планирует создать целую линейку гибридомобилей.

Subaru-XV_2012_1600x1200_wallpaper_02

Subaru-XV_2012_1600x1200_wallpaper_02
Самый компактный кроссовер Subaru на сегодняшний день — это XV (XV Crosstrek) на базе хэтчбека Impreza

В гонку субкомпактных кроссоверов сегодня не вступает только ленивый — крупные автопроизводители, активно ведущие свой бизнес на территории Европы, не могут пройти мимо столь лакомого, динамично растущего сегмента рынка. Однако есть и исключения. К примеру, от своей доли «пирога» решила отказаться компания Fuji Heavy Industries, выпускающая автомобили марки Subaru. Об этом сообщают в британском Auto Express со ссылкой на инсайдеров.

Subaru-XV_Crosstrek_Hybrid_2014_1600x1200_wallpaper_04

Subaru-XV_Crosstrek_Hybrid_2014_1600x1200_wallpaper_04
Subaru XV Crosstrek Hybrid — пока единственный гибрид марки

Какова причина? На первое место, как ни странно, выходит недостаток финансирования. Проще говоря, на проект нет денег. Однако мы убеждены, что дело не в этом. Главный аргумент против — у Subaru нет компакта, технику которого можно было бы использовать для соразмерного ему паркетника. А разрабатывать с нуля новые платформу и турбированные двигатели небольшого объема для неглобальной модели слишком дорого, не окупится. Да и привязываться к еще не полностью оклемавшемуся, нестабильному европейскому рынку, как считают в FHI, рискованно. Наконец, еще одна значительная преграда — нежелание японцев отказываться от обязательной полноприводной трансмиссии, за которую покупатели в сегменте B+ не так уж часто считают нужным переплачивать.

Subaru-WRX_STI_2015_1600x1200_wallpaper_06

Subaru-WRX_STI_2015_1600x1200_wallpaper_06
Новый спортседан Subaru WRX STi

Но есть и хорошие новости. Subaru планирует возвращение в большой автоспорт. Главные «претенденты» — Мировой чемпионат по ралли (WRC) и ежегодный суточный марафон «24 часа Ле-Мана». Хотя и тут не все гладко. Новый спортседан Subaru WRX STI слишком велик для сегодняшнего WRC, где регламент благоволит болидам, «базирующимся» на хэтчбеках B-класса. А легендарный Ле-Ман маркетологам FHI пока сложно привязать к дорожным машинам.

Еще одна весть относительно Subaru — в 2018 году стартует запуск целой линейки гибридов. Но на действительно продвинутые, экономичные установки типа plug-in, то есть с зарядкой от бытовой розетки, средств опять же нет. Это будут машины с обычными электрифицированными силовыми агрегатами, вариаторами в качестве КП и наверняка — с литий-ионными тяговыми батареями вместо уже устаревших никель-металлгидридных.

Фото: Subaru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые