В ГИБДД разъяснили, как будут проверять автошколы

Приказ Минобрнауки, утверждающий примерные программы подготовки водителей, сегодня вступил в силу. ГИБДД будет выдавать лицензии после выездной проверки автошкол. Ранее лицензии выдавались только на основании документов.

Сегодня вступил в силу приказ Минобрнауки, утверждающий примерные программы подготовки водителей, пишет «Российская газета». Теперь лицензию российским автошколам будут выдавать только после проверок ГИБДД, которая на месте будет осматривать учебные помещения, автомобили и площадки. До сих пор лицензии выдавались только на основании документов, в автошколы никто не выезжал и ничего не осматривал. Поэтому появились «портфельные автошколы», у которых классы, площадки для подготовки и автомобили существовали только на бумаге. Для борьбы с недобросовестными заведениями и вернули практику проверок автошкол.

ГИБДД МВД РФ уже разослала во все подразделения ГАИ указание, как проверять автошколы и какие заключения выдавать. Теперь, чтобы получить лицензию, все автошколы должны предоставлять в ГИБДД документ, что их учебные программы и площадки для подготовки соответствуют всем требованиям. Инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться как в электронном, так и в бумажном виде.

Заключения будут выдаваться на срок действия документов, предоставленных в ГАИ. Есть, например, договор аренды площадки на год, значит, и заключение действительно в течение этого времени.

Группы, которые были набраны раньше, заканчивают обучение по старым требованиям. А те, кто придет в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому.

Отличие новых программ прежде всего в том, что в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы: учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.

Сами программы построены модулями. Базовый модуль — это самый объемный блок — 84 часа, его при первичном обучении изучают все. В «базе» обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории В отводилось 156 часов, из которых 106 — теория и 50 — практика. Теперь — 190 часов: 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из них 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен. Таким образом, время подготовки увеличилось, насколько в связи с этим вырастут цены за обучения, пока неясно. Источники сообщают, что сами автошколы готовятся поднять цены на 10-15%.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. В данном случае водители получат в правах отметку «АТ» и смогут управлять автомобилем только с «автоматом».

Подпишитесь на «За рулем» в