Социальные сети стали угрозой для безопасности движения

Результаты последнего исследования в Европе показали, что почти 25% молодых водителей пользуются социальными сетями в пути, а каждый третий водитель делает селфи за рулем.

Исследование, результаты которого были опубликованы в августе, охватило 7 тысяч водителей в возрастной группе 18-24 лет, владеющих смартфонами. Опрос проводился в странах Евросоюза по заказу концерна Ford. Как сообщает «Немецкая волна», согласно полученным данным, в среднем почти 25% молодых водителей в Европе пользуются социальными сетями за рулем.

В этом рейтинге Германия оказалась на первом месте (35%). Далее следуют Великобритания (32%), Бельгия (26%), Румыния (25%), Франция (23%), Италия (21%) и Испания (8%). В ходе опроса выяснилось, что многие из водителей, управляя автомобилем, не только читают сообщения в социальных сетях, но также делают селфи — фотографируют сами себя. Так, в Германии в этом признался почти каждый третий участник опроса.

Эксперты в области безопасности движения предупреждают, что каждый селфи отвлекает водителя, в среднем, на 14 секунд, а беглый просмотр новых сообщений в лентах социальных систем — на 20 секунд. При скорости 100 км/ч за это время автомобиль проделывает путь, равный длине пяти футбольных полей.

Отметим, что в ходе похожего опроса, проведенного в начале года в Великобритании, свыше трети водителей (36%) признались, что пользуются мобильником во время вождения, при этом 75% совершают или отвечают на звонки, а 43% пишут sms. Еще 17% водителей занимаются настройками навигационных систем, 11% проверяют аккаунт Facebook, 7% заняты выбором музыкального трека, а 5% читают электронную почту. При этом треть автомобилистов (33%) полагают, что мобильные телефоны должны автоматически отключаться при управлении автомобилем.

Подпишитесь на «За рулем» в