Новому владельцу Saab грозит банкротство

Saab снова испытывает трудности. Причиной новых страданий стала временная финансовая несостоятельность материнского холдинга NEVS. Против него, как передает The Detroit News, пытается возбудить дело о банкротстве его поставщик Labo Test, которому компания с февраля 2014-го задолжала 150 000 шведских крон (22 000 долларов США).

Шведского автопроизводителя Saab Automobile AB снова залихорадило. На сей раз, правда, проблемы испытывает не сам Saab, а его новая материнская компания – китайский холдинг New Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), на 78% принадлежащий гонконгской фирме National Modern Energy Holdings и на 22% – городу Циндао. По сообщению американского The Detroit News, один из поставщиков NEVS, Labo Test, вчера, 12 августа, подал в шведский суд заявление о несостоятельности своего партнера.

Как выяснилось, NEVS задолжал фирме Labo Test, поставляющей «Саабу» тестовое оборудование для автомобильных компонентов, всего 150 000 шведских крон, то есть около 22 000 долларов США. Обычный технический дефолт? Если бы – в NEVS не могут рассчитаться еще с февраля этого года. Более того, в мае на заводе в Тролльхеттане было приостановлено производство седанов 9-3 – тогда в NEVS обвинили в невыполнении своих финансовых обязательств инвесткомпанию Qingdao Qingbo Investment (по сути, город Циндао), пообещавшую в январе 2013-го два миллиарда крон за 22% корпоративных прав NEVS. А в июне в прессе появилась информация, что и другие контрагенты холдинга якобы решили ходатайствовать о возбуждении дела о его банкротстве, причем общая сумма обязательств достигла уже 10,4 миллиона крон.

Электрические 9-3, производство в Китае, экспорт седанов 9-3 в европейские страны и Северную Америку, возрождение «девять-три» в кузове универсал и создание новых моделей на базе платформы Phoenix – все эти планы, естественно, зависли в воздухе. В Saab даже не стали продлевать контракты с некоторыми своими офисными работниками, не говоря уже о менее ценном производственном персонале. Однако ставить точку в истории «Сааба» под крылом NEVS мы пока не спешим – авось еще найдутся средства.

Подпишитесь на «За рулем» в