Россия будет развивать транзитные автоперевозки — журнал За рулем

Россия будет развивать международные транзитные автоперевозки

Имея выгодное географическое положение, наша страна по транзитным перевозкам отстает от Белоруссии в 5 раз. Как повысить скорость и снизить стоимость безопасной доставки грузов и пассажиров на международных транспортных коридорах, специалисты обсудили за круглым столом в аналитическом центре при Правительстве РФ. Ожидается, что к 2018 году комфортный и безаварийный проезд автомобилей различных категорий будет обеспечен на 85% федеральных трасс России.

Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга

Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга

Круглый стол в Аналитическом центре при Правительстве РФ собрал экспертов дорожной отрасли и транспортного комплекса из Минтранса РФ, Росавтодора, ГК «Автодор», Международного союза автотранспорта (IRU), Торгово-промышленной палаты России, Ассоциации РАДОР и дорожного партнерства РОДОС. Главной темой встречи стали проблемы инфраструктуры и технологий, не позволяющие обеспечить высокую скорость и низкую стоимость безопасной доставки грузов и пассажиров на международных транспортных коридорах.

В ходе обсуждения отмечено, что с 2014 года Федеральное дорожное агентство впервые за 7 лет стало получать все 100% средств, необходимых для поддержания надлежащего качества дорог. Полученные в этом году 206 млрд рублей позволят отремонтировать, в том числе капитально, 9450 км трасс и 429 мостов, путепроводов и эстакад. Обещают, что в 2018 году будут соответствовать всем нормативам 40 800 км федеральных трасс — вдвое больше по сравнению с состоянием на январь этого года (22 080 км).

«Таким образом, 85% главных дорог страны будут обеспечивать комфортный и безаварийный проезд автомобилей различных категорий», говорится в сообщении Росавтодора.

Впрочем, специалисты Федерального дорожного агентства отмечают, что для содержания дорожной сети в хорошем состоянии одних ремонтных работ и постоянных инвестиций недостаточно. «Нужно правильно использовать наши дороги и обязательно соблюдать те нагрузки, которые предусмотрены для них, — подчеркнул зам. руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. — Сейчас, по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с нарушением допустимых весовых параметров, по некоторым категориям грузового автотранспорта доходит до 46%».

По мнению советника Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаила Низова, формирование международных транспортных коридоров на территории нашей страны позволит повысить эффективность и качество российских внешнеторговых перевозок. Михаил Низов считает, что настало время выявить узкие места в международных транспортных коридорах и изыскать возможности для их расширения. «По Белоруссии 20% перевозок идет транзитом, а у нас пока 4,7%. Это говорит о том, что мы неоптимально расходуем государственные средства на развитие транспортной системы в части транзита», — отметил Низов. По мнению эксперта, нужно развивать транзит из Европы в Азию (Китай) по направлению Казахстана.

Участники мероприятия подняли вопрос об обеспеченности международных транспортных коридоров автодорогами с нормативной осевой нагрузкой 11,5 тонны и соответствующей пропускной способностью, а также о развитии инфраструктуры. Большие надежды в этом плане возлагаются на разработанную Росавтодором и одобренную Минтрансом Концепцию развития многофункциональных сервисных зон вдоль федеральных трасс, предполагающую разработку и утверждение новых ГОСТов для объектов дорожного сервиса, обслуживающих автомобилистов. Реализация пилотных проектов в рамках Концепции развития объектов дорожного сервиса запланирована на 2015–2016 годы.

Недавно сообщалось, в частности, что Росавтодор создаст перечень объектов дорожного сервиса для мобильного приложения, с помощью которого автомобилисты смогут оценивать качество придорожной инфраструктуры.

Участники круглого стола отметили, что в дорожном хозяйстве, кроме транзита, есть и другие задачи, например соединение населенных пунктов. По мнению экспертов, все дорожные проблемы нужно решать в совокупности, а не тратить средства и силы в одном направлении.

Фото: ИТАР-ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые