Евросоюз заставит автопроизводителей тестировать машины в реальных условиях

В Евросоюзе готовится законопроект, который запретит всевозможные уловки автопроизводителей при расчете выбросов СО2 и расхода топлива, которые вводят в заблуждение контролирующие органы ЕС и потребителей.

Чиновник руководящих органов Евросоюза на условиях анонимности сообщил агентству «Рейтер», что до конца текущего года в Европарламент будет внесено предложение о новом тестировании автомобилей для определения выбросов СО 2 и расхода топлива. Законопроект, который должны будут одобрить все страны ЕС, предусматривает проведение тестов автомобилей в реальных условиях – на дорогах общего пользования, а не в лабораториях или на полигонах.

Исследование, проведенное по заказу Евросоюза, показало, что автопроизводители в Европе идут на различные уловки при тестировании своей продукции на уровень содержания СО 2 в выхлопных газах. Цель этих ухищрений – завысить экологические показатели.

Как выяснилось в ходе исследования, почти треть зафиксированного в Евросоюзе снижения выбросов СО 2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей, вроде специальных шин, заклеивания ручек дверей и окон или идеально ровного дорожного покрытия на полигонах.

Из-за таких уловок в первую очередь страдают интересы покупателей, которые ориентируются на официальные данные автопроизводителей, а в реальных условиях эксплуатации им приходится больше тратиться на бензин, так как расход топлива и уровень СО 2 оказываются выше заявленных. Кроме того, «улучшенные» показатели вводят в заблуждение органы Европейского союза, которые последовательно проводят политику по снижению выбросов в автопарке ЕС.

Как отмечает агентство «Рейтер», если автопроизводители сдержанно отнеслись к предложению проводить тесты в «реальных условиях», то независимые эксперты поддерживают его. По мнению главы представительства службы технического контроля TUV Nord в Брюсселе Йоханнеса Берга, новые условия проведения испытаний автомобилей позволят получать ценную информацию о расходе топлива и уровне выброса вредных веществ в атмосферу.

Напомним, что Еврокомиссия подтвердила намерение установить стандарты выбросов СО 2, в соответствии с которыми к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей не должны превышать 95 г/км. Сейчас и вплоть до 2015 года автомобилям позволено выбрасывать 130 г/км.

Подпишитесь на «За рулем» в