Кольцевые гонки: победа Севастьянова и Грачева — журнал За рулем

РСКГ: абсолютные победы Севастьянова и Грачева

В минувшие выходные на «Смоленском кольце» прошел шестой этап РСКГ.

К уже привычному составу пилотов присоединились два дебютанта, причем оба — раллисты: Василий Грязин на новой Peugeot 208 в спецификации R2B (команда Sports Racing Technologies) был заявлен в «Туринг-Лайт», а Александр Марковцев выступал в «Супер-продакшн» за рулем Honda Civic команды «Подмосковье Моторспорт». Всего в зачете «Туринг-Лайт» на старт вышли 11 гонщиков, в «Национальном» — 14 пилотов, в «Супер-продакшн» — 9 участников, в «Туринге» — 19 спортсменов.

Василий Грязин признает, что такого удовольствия, как от контактной борьбы в кольце получить в ралли невозможно

Василий Грязин признает, что такого удовольствия, как от контактной борьбы в кольце получить в ралли невозможноВасилий Грязин, Peugeot 208 в спецификации R2B (команда Sports Racing Technologies).
Василий Грязин, Peugeot 208 в спецификации R2B (команда Sports Racing Technologies).
Василий Грязин, Peugeot 208 в спецификации R2B (команда Sports Racing Technologies).

И сразу Василий Грязин показал отличный результат в квалификации: 1:42.096. До этого времени удалось дотянуться лишь опытному Андрею Севастьянову (Volkswagen Polo, команда B-Tuning), который и завоевал поул-позицию в «Туринг-лайт»: 1:42.067. Однако позднее время Грязина было аннулировано, и он отправился на последнюю, 24-ю строчку стартовой решетки.

Победителями квалификации в зачете «Национальный» стал Роман Агошков («Спец-Автопласт Motor Sport), а в зачете „Супер-продакшн“ — Андрей Юшин (Lemminkainen).

В зачете «Туринг» во второй сегмент квалификации прошли Михаил Грачев, Артем Кабаков (оба выступают на BMW 320si за команду A.M.G. Motorsport), дуэт «Лукойл Рейсинг Тим» Алексей Дудукало и Павел Кальманович, а также Михаил Степанов (BMW 320si) и Роман Голиков (BMW 320si, «НПК Эллирон»). Среди этой шестерки самым быстрым оказался Михаил Грачев, вторым — Артем Кабаков, а далее расположились Роман Голиков, Михаил Степанов, Павел Кальманович и Алексей Дудукало.

_DSC2641

_DSC2641BMW 320si Романа Голикова и Артема Кабакова.
BMW 320si Романа Голикова и Артема Кабакова.
BMW 320si Романа Голикова и Артема Кабакова.

Объединенный 2000

Гонки в «двухлитровых» зачетах получились в меру боевыми, лучшим в обоих заездах стал Михаил Грачев. В принципе, мало кто в пелетоне способен навязать борьбу сильному пилоту и его мощной BMW 320si, одним из главных преимуществ которой является хорошая прижимная сила на прямых. В двух гонках уикенда Грачев «привозил» своим ближайшим соперникам более 6 секунд. Даже завал после старта в первом заезде не повлиял на темп BMW Михаила. А вот одному из его немногих оппонентов не повезло — автомобиль Алексея Дудукало пострадал от столкновения, и пилоту пришлось несколько раз заезжать в боксы и в итоге все равно досрочно завершить гонку.

_DSC4454

_DSC4454

Во втором заезде, согласно правилу реверсивного старта, на первой позиции оказался Андрей Савицкий (SEAT Leon, команда B-Tuning). Но пилота из Москвы моментально прошли обладатели BMW — Олег Чеботарев, Михаил Грачев и Артем Кабаков. Спустя несколько кругов Грачев привычно занял лидирующую строчку и начал отрываться от соперников, а к Чеботареву и Кабакову приблизился Михаил Степанов. Между этой тройкой в дальнейшем и развернулось основное сражение за места на пьедестале. И на финише вторым стал Кабаков, третьим — Чеботарев. Однако уже после заезда коллегия спортивных комиссаров пересмотрела его результаты: Кабаков был наказан за контакт с автомобилем Чеботарева, и к его итоговому времени прибавлено 20 штрафных секунд. Это сразу отбросило Артема со второго на шестое место, и «серебро» в гонке перешло Олегу, «бронза» досталась Михаилу Степанову. Четвертым в итоговом протоколе стал Алексей Дудукало, который по ходу заезда смог прорваться с последних рядов.

Результаты 1-й гонки в зачете «Туринг»

1 место — Михаил Грачев

2 место — Роман Голиков

3 место — Михаил Степанов

Результаты 2-й гонки в зачете «Туринг»

1 место — Михаил Грачев

2 место — Олег Чеботарев

3 место — Михаил Степанов

_MG_5092

_MG_5092

В зачете «Супер-продакшн» особо захватывающей получилась вторая гонка, в которой Андрей Масленников на восстановленной после аварии в первом заезде Honda Civic смог прорваться с последних мест до второй строчки в своем классе. Он навязал борьбу лидующему Льву Толкачеву (LADA Granta, команда LADA Sport INNOCENTI), но все же не смог пройти пилота из Москвы, и статус-кво на финише сохранился.

Результаты 1-й гонки в зачете «Супер-продакшн»

1 место — Андрей Юшин

2 место — Лев Толкачев

3 место — Андрей Артюшин

Результаты 2-й гонки в зачете «Супер-продакшн»

1 место — Лев Толкачев

2 место — Андрей Масленников

3 место — Андрей Юшин

_DSC4619

_DSC4619Subaru BRZ Максима Чернева в первой гонке снова не добралась до финиша, а во второй замкнула итоговый протокол. Автомобилю пока не хватает надежности.
Subaru BRZ Максима Чернева в первой гонке снова не добралась до финиша, а во второй замкнула итоговый протокол. Автомобилю пока не хватает надежности.
Subaru BRZ Максима Чернева в первой гонке снова не добралась до финиша, а во второй замкнула итоговый протокол. Автомобилю пока не хватает надежности.

Объединенный 1600

После квалификации Максим Белоцкий (Volkswagen Polo Sedan, команда B-Tuning), показавший восьмой результат, отправился на предпоследний ряд — вступило в силу правило трех замечаний по ходу сезона, после которых пилот пенализируется. Наказания также получили Владимир Шешенин — за игнорирование желтых флагов и Василий Грязин, на машине которого телеметрия зафиксировала свыше разрешенных 8000 оборотов двигателя.

_DSC3967

_DSC3967

Несмотря на большое число стартующих машин, старт первой гонки обошелся без завала. Максим Белоцкий сразу начал прорываться сквозь пелетон и достаточно быстро вышел на шестую строчку в своем классе «Национальный». Подобраться ближе к первой тройке ему не удалось. А там разгорались сражения за места на пьедестале. Особая борьба разгорелась за «бронзу» — на нее претендовали Дмитрий Брагин, Айдар Нуриев и Владимир Шешенин. В жарком споре преимущество оказалось на стороне Шешенина. Второе место досталось Егору Санину, первое — Роману Агошкову. В классе «Туринг-лайт» без особых проблем победу одержал Андрей Севастьянов. За второе и третье места боролись братья Грязины и Владимир Черевань, но Василий сошел, и «серебро» досталось его брату Николаю, «бронза» — орловскому гоночному асу.

_DSC3975

_DSC3975

Во второй гонке Владимир Черевань продолжил бороться за высокие позиции, хотя его быстро прошел Андрей Севастьянов: сначала с Николаем Грязиным, потом — с его братом Василием. Владимир едва не упустил призовой пьедестал, пропустив еще и Бориса Шульмейстера, но позднее получил «бронзу» из-за пересмотренных результатов заезда. Стоит сказать, что Василий Грязин на этот раз не смог завершить заезд, досрочно свернув в боксы.

Результаты 1-й гонки в зачете «Туринг-лайт»

1 место — Андрей Севастьянов

2 место — Николай Грязин

3 место — Владимир Черевань

Результаты 2-й гонки в зачете «Туринг-лайт»

1 место — Андрей Севастьянов

2 место — Борис Шульмейстер

3 место — Владимир Черевань

_DSC5176

_DSC5176Андрей Севастьянов (B-Tuning) установил новый рекорд прохождения круга на «Смоленском кольце» в квалификациях класса «Туринг Лайт»: 1 минута 42,067 секунды.
Андрей Севастьянов (B-Tuning) установил новый рекорд прохождения круга на «Смоленском кольце» в квалификациях класса «Туринг Лайт»: 1 минута 42,067 секунды.
Андрей Севастьянов (B-Tuning) установил новый рекорд прохождения круга на «Смоленском кольце» в квалификациях класса «Туринг-лайт»: 1 минута 42,067 секунды.

Результаты 1-й гонки в зачете «Национальный»

1 место — Роман Агошков

2 место — Егор Санин

3 место — Владимир Шешенин

Результаты 2-й гонки в зачете «Национальный»

1 место — Владимир Шешенин

2 место — Айдар Нуриев

3 место — Роман Агошков

Седьмой этап Российской серии кольцевых гонок пройдет в Сочи 12–14 сентября, это будет дебют нового автодрома перед первым российским Гран-при Формулы-1.

_M6D3002

_M6D3002
Фото: Пресс-служба РСКГ
 1920
Оцените материал
0:0
Загрузка...