Новенькие Mondeo и Focus призваны остановить падение Ford (ВИДЕО)

C 2015 года на конвейер компании Ford во Всеволожске встанут две новые машины: рестайлинговый Focus и очередное поколение Mondeo. Оба автомобиля предстали перед российской публикой на автошоу в «Крокус Экспо».

Надо полагать, подсознательные или сознательные воспоминания «Голубого овала» о том, что когда-то Aston Martin принадлежал ему, воплотились в своеобразную мимикрию: фирменный «гриль» радиатора Mondeo, Focus и даже Fiesta теперь отчетливо напоминает аналогичную деталь в машинах аристократичной английской марки. Впрочем, на том аналогии и заканчиваются.

DSC_0426 copy

DSC_0426 copy

В целом, пока что Focus остается самой востребованной машиной в мире: в 2013 году продали 1 976 180 шт. Однако в России у модели положение явно незавидное — по состоянию на итог января-июля текущего года она откатилась на 21-ю строчку рейтинга продаж с показателем 16 989 проданных экземпляров. Что, собственно, сможет предъявить обновленный автомобиль в свою защиту? Снаружи изменения малозначительные и типичные для переходной модификации: новые бамперы, фальшрешетка радиатора, фары и противотуманки.

DSC_0429 copy

DSC_0429 copy

DSC_0472 copy

DSC_0472 copy

Внутри более очевидные изменения и для прагматичных водителей более ценные. Прежде всего, приятно, что инженеры существенно переработали конструкцию центрального тоннеля: он стал уже в области коленей водителя. Появилось дополнительное пространство, чего явно не хватало дореформенной машине. С центральной консоли исчезло все обилие кнопок, часть из них уместились в маленьком блоке управления, другая часть функций перекочевала в большой сенсорный дисплей.

DSC_0458 copy

DSC_0458 copy

DSC_0468 copy

DSC_0468 copy

Исчез командный кругляш мультимедиа, затруднявший алгоритм управления. Ведь куда проще отдавать команды напрямую либо с помощью кнопок на руле. Баранку, кстати, тоже освободили от чрезмерной перегруженности функционалом. Отдельно можно сказать о 8-дюймовой бортовой системе SYNC 2. Помимо высокого разрешения, возможности просматривать фотографии, слушать музыку с различных смартфонов и прочих носителей мультимедийка распознает голосовые команды. К примеру, по речевому запросу водителя она прокладывает в навигации маршрут до ближайшего ресторана, гостиницы или заранее сохраненных точек.

DSC_0453 copy

DSC_0453 copy

DSC_0399

DSC_0399

Набор двигателей для Focus расширился: появился 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель семейства EcoBoost (150–180 л.с.), а также турбодизель аналогичного объема, в зависимости от степени форсировки он развивает от 95 до 120 сил. Для любителей бюджетных решений предложат и самый доступный вариант — 125-сильный трехцилиндровый «ЭкоБуст».

DSC_0413 copy

DSC_0413 copy

Возможно, кто-то сильно удивится, но и большой седан D-класса Mondeo также получит этот однолитровый мотор. Отчасти эту новость может скрасить тот факт, что в режиме форсажа крутящий момент агрегата увеличивается со 175 до 200 Нм. То есть для обгона на загородных трассах машина будет вполне пригодна. В новом поколении модель сохранила свою традиционную компоновку: расположенный поперечно мотор установлен под капотом, привод передается на переднюю ось. Однако фордовцы вновь возвращаются к некогда заброшенной (полноприводные версии Mondeo были в первом поколении) идее полного привода, который будет реализован строго со старшим дизельным мотором.

DSC_0412 copy

DSC_0412 copy

Если судить по габаритам (4869х1852х1476 мм), то автомобиль немного уменьшился по всем фронтам. Это нисколько не повредило вместительности. Во-первых, потому что и раньше «Мондео» смотрелся переростком среди конкурентов. Во-вторых, колесная база прежняя (2850 мм), а новая платформа CD позволила интерьерщикам Ford еще более грамотно скомпоновать внутреннее убранство салона.

DSC_0410 copy

DSC_0410 copy

Среди новых опций значатся такие достижения индустрии, как передние многоконтурные массажные кресла (впервые в сегменте), надувающиеся (увеличивают площадь соприкосновения с телом) при ДТП задние ремни безопасности. Машина умеет самостоятельно парковаться параллельно и перпендикулярно, следит за «слепыми» зонами, фронтальный радар предупредит столкновение с препятствием. Сервоприводами оснащен руль и багажник универсала. А по качеству отделки модель почти ничем не проигрывает более именитым соперникам из премиум-сегмента.

Начальная комплектация уже включает светодиодные фары головного света, «надувные» ремни безопасности и мультимедийную систему MyFord Touch с 8-дюймовым сенсорным экраном, таким же, как и в Focus. Но здесь дополнительный плюс в том, что мультимедиа снабжена роутером Wi-Fi, позволяющим подключать к Интернету пять устройств. Mondeo первой поступит в продажу в I квартале следующего года, Focus появится в автомагазинах только ближе к лету.

Фото: За рулем
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (100)

Самые новые