Перевозчики против тарифа Минтранса на проезд фур — журнал За рулем

Перевозчики не согласны с тарифом Минтранса за проезд тяжелых грузовиков

Ассоциация международных грузоперевозчиков (АСМАП) выступила против увеличения тарифа за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. По данным АСМАП, предлагаемая Минтрансом такса в 3,74 руб. за километр в несколько раз превышает европейские показатели.

Грузоперевозчики выступили против тарифа Минтранса на проезд тяжелых грузовиков

Грузоперевозчики выступили против тарифа Минтранса на проезд тяжелых грузовиков

Ассоциация международных грузоперевозчиков (АСМАП) выступила против предлагаемого Минтрансом тарифа на оплату проезда тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Напомним, что система по взиманию платы с тяжелых грузовиков должна заработать с ноября 2015 года — ее запуск был перенесен из-за затянувшегося выбора разработчика и оператора данной системы.

Минтранс ранее предлагал взимать плату по тарифу 3,5 руб. за километр, однако в связи с переносом сроков запуска системы разработал постановление правительства, согласно которому тариф составит 3,74 руб.

Как пишет газета «Коммерсантъ», АСМАП в своем письме отмечает, что повышение платы для международных автоперевозчиков «является неприемлемым, особенно в существующих экономических и внешнеполитических условиях».

АСМАП указывает на то, что тариф 3,5 руб./км в три-четыре раза превышает уровень сборов в европейских странах. По данным перевозчиков, например в Латвии, сбор за пользование дорогами — 11 евро в сутки, что при среднесуточном пробеге 450 км составляет 1,1 руб. за километр.

По мнению ассоциации, «дорожные сборы в европейских странах взимаются за проезд по автодорогам с высокими потребительскими свойствами — в основном на скоростных автомагистралях и на отдельных участках дорог первого класса, в то время как в РФ только около 40% федеральных автомобильных дорог соответствуют установленным нормативным требованиям».

Грузоперевозчики считают, что повышение тарифа до 3,74 руб. за километр приведет к снижению рентабельности перевозок и как следствие к «повышению транспортной составляющей в цене продукта и, соответственно, к его удорожанию».

Минтранс с такой оценкой не согласен, указав, в свою очередь, на то, что в Германии, Австрии, Словакии и Франции сбор в рублевом эквиваленте 8 руб. за километр. По мнению Минтранса, транспортные расходы в конечной стоимости продукта составляют около 30–35%, поэтому вводимая плата за проезд увеличивает себестоимость перевозки на 10%, а себестоимость товаров — не более чем на 3–5%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...