Росавтодор проконтролирует реконструкцию Рублевки

Росавтодор проводит конкурс по выбору контролера за качеством строительных работ, которые будут проводиться по реконструкции главного VIP-шоссе России — Рублевки. Обустройство 2-километрового участка обойдется в 3 млрд рублей.

Подразделение Росавтодора — ФКУ «Центравтомагистраль» объявило о проведении тендера по выбору компании, которая будет осуществлять строительный контроль за реконструкцией Рублево-Успенского шоссе. Как пишет газета «Коммерсантъ», начальная цена контракта составляет 41 млн руб. Пока в конкурсе пожелали участвовать две компании, предложившие цену в 23–27 млн руб.

Как отмечает «Ъ», Рублевка является одной из самых коротких федеральных трасс – ее протяженность всего 30 км. Сейчас движение по самой известной российской VIP-дороге двухполосное. В тендерной документации указывается, что особенностью района Рублевки является «высокий уровень автомобилизации».

Планируемая реконструкция Рублевского шоссе должна пройти в три этапа. Первый — это реконструкция участка с 12-го по 14-й км существующей дороги А-106 со строительством двух полос движения (2014–2016 годы). Выделенная на эти цели сумма — 3,1 млрд руб.

Второй этап, запланированный на 2016–2018 годы, предусматривает реконструкцию Красногорского шоссе с устройством четырех полос движения и строительство многоуровневой развязки.

На третьем этапе будет реконструировано Рублево-Успенское шоссе на участке 0–12-й км с устройством четырех полос движения.

В Росавтодоре пояснили, что проведение стройконтроля является обычной практикой при работе с крупными объектами. «Контроль, как правило, требует постоянного присутствия на объекте строительства четырех-пяти специалистов, которые в круглосуточном режиме отслеживают процессы, проводят лабораторные испытания», отметили в Росавтодоре.

Кроме того, в ведомстве сообщили, что проект реконструкции Рублевки планируется рассмотреть на ближайшем заседании ведомственного общественного совета. В этой связи «Ъ» отмечает, что весной общественность активно обсуждала тендер на первый этап реконструкции: многие удивлялись цене в 3 млрд руб. за 2-километровый участок шоссе, при том что будущая 525-километровая ЦКАД стоит 300 млрд.

Подпишитесь на «За рулем» в