За полгода российский рынок подержанных автомобилей вырос на 12%

На фоне падения продаж новых автомобилей вторичный рынок за первые шесть месяцев 2014 года вырос на 12%. При росте цен на новые машины, по прогнозу экспертов, все больше россиян будут делать выбор в пользу подержанного автомобиля.

Исследование, проведенное сайтом «Avito Авто» и агентством «Автостат», показало, что за первые шесть месяцев текущего года общий объем российского авторынка составил порядка 4 млн штук. Из этого количества на новые авто пришлось 1,1 млн единиц (28%), а на долю подержанных – 2,9 млн (72%). При этом, как отмечают авторы исследования, спрос на новые машины в стране сократился на 9%, а вторичный рынок показал рост на 12% по сравнению с показателями прошлого года.

Наибольшей популярностью среди подержанных автомобилей пользуются отечественные Lada – на эту марку приходится 31,6% рынка. На втором месте – Toyota с долей 11,6%. Замыкает тройку лидеров Nissan (5,1%). В первую пятерку вошли также Chevrolet (4%) и Ford (3,7%).

Среди моделей первые четыре места приходятся на продукцию АВТОВАЗа – это Samara, «классика», 110 и Priora. В десятку самых популярных на рынке машин с пробегом вошли Toyota Corolla, Ford Focus, Daewoo Nexia и Renault Logan.

Наибольший рост рынка подержанных авто был отмечен в Приморском крае, где рост составил 20,9%. На втором месте Свердловская область (18,4%), на третьей позиции — Ставропольский край (12,3%). Негативная динамика по сравнению с прошлым годом отмечена на рынках Кемеровской (-36,7%), Ростовской (-26,6%) и Челябинской областей (-16,5%).

По данным исследования, наибольший покупательский спрос наблюдается в Москве: за шесть месяцев 2014 года здесь было продано свыше 15% всех новых автомобилей и более 9% подержанных. Вторую позицию в этой категории занимает Московская область, где по итогам полугодия продано 7,9% новых и 6,5% автомобилей с пробегом. Третье место у Санкт-Петербурга, где было реализовано 6% новых и 4,8% подержанных авто.

Средний срок владения автомобилем в России составляет 56 месяцев (4,7 года). Дольше всего россияне пользуются продукцией УАЗа (5,8 года) и АВТОВАЗа (5,5 года). Не хотят расставаться отечественные автомобилисты и с японскими автомобилями: Mitsubishi (4,8 года), Honda (4,6 года) и Suzuki (4,6 года). Меньше всего задерживаются у своих владельцев машины премиальных марок: Mercedes-Benz, Audi, BMW или Infiniti.

Оценивая перспективы вторичного рынка, эксперты отметили, что цены на новые автомобили могут расти, что подтолкнет потенциальных покупателей к приобретению подержанного автомобиля. В этом случае к 2016 году вторичный рынок достигнет 6-миллионной отметки, а в 2017-м – 6,5 млн.

Подпишитесь на «За рулем» в