Тимур Тимерзянов нацелен на подиум во Франции — журнал За рулем

Ралли-кросс: Тимур Тимерзянов нацелен на Топ-3

Во французском городе Лоеаке 6–7 сентября проходит восьмой этап чемпионата мира по ралли-кроссу. Россиянин Тимур Тимерзянов, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу, занимает в абсолюте шестое место, но рассчитывает побороться за подиум в предстоящей гонке. Об этом и о мировом ралли-кроссе в целом мы поговорили с Тимуром в «Крокус Экспо» во время Московского международного автосалона — 2014.

— Чемпионат сменил статус с европейского на мировой. Что-то изменилось в нем? И какие у вас впечатления от сезона?

— Наверное, в первую очередь изменился интерес к соревнованиям, как со стороны прессы, так и пилотов. Все больше гонщиков стараются выехать на чемпионат. В этом году мы даже били рекорды по количеству участников — на трех этапах было заявлено более 30 пилотов. Это говорит о многом: спорт развивается, идет дальше. Статус чемпионата вырос, а значит, есть куда стремиться, бороться за результаты, идти к поставленной цели. С точки зрения пилота, наверное, немногое изменилось: мы так же боремся за титул чемпиона, как и было на европейском уровне, работаем над настройками машины. Но с появлением статуса чемпионата мира и введением командных очков выросла конкуренция среди команд и пилотов, идет борьба.

Timerzyanov

TimerzyanovХотя Тимерзянов поднялся на пьедестал только в Канаде, практически во всех гонках он набирал очки и сейчас занимает 6 строчку в абсолютном зачете (93 очка).
Хотя Тимерзянов поднялся на пьедестал только в Канаде, практически во всех гонках он набирал очки и сейчас занимает 6 строчку в абсолютном зачете (93 очка).
Хотя Тимерзянов поднялся на пьедестал только в Канаде, практически во всех гонках он набирал очки и сейчас занимает 6-ю строчку в абсолютном зачете (93 очка), на 1 балл опережая напарника по команде Тимми Хансена.

— В этом году в чемпионате много сильных пилотов…

— Да, помимо того, что пришли новые пилоты, в чемпионате возросла конкуренция и среди тех гонщиков, которые уже участвовали в нем. В межсезонье они работали над собой, улучшали свои навыки, технику пилотирования и теперь показывают хорошие результаты.

— Как вы тренировались в межсезонье?

— Работал над собой, пробовал приемы пилотирования из Формул, картинга. К сожалению, не получилось проехать много тестов, но все же мы работаем над машиной. По сравнению с прошлым годом, на новом автомобиле Peugeot мы в чем-то проиграли, но в чем-то выиграли: в гонках на грунтовых отрезках и неровных поверхностях мы отыгрываем то время, которое уступили соперникам на асфальтовых участках. На машине изменился ход подвески. То есть подвеска стала более раллийной, мы уже не обращаем внимание на трамплины, можем ехать в полный газ. Единственный минус — жесткие приземления, поскольку высота машины недостаточно большая.

10614247_858232790855883_3490534226798902295_n

10614247_858232790855883_3490534226798902295_nВ мировом ралли-кроссе Тимур выступает на Peugeot 208 WRX.
В мировом ралли-кроссе Тимур выступает на Peugeot 208 WRX.
В мировом ралли-кроссе Тимур выступает на Peugeot 208 WRX.

— На гонке в Канаде ваши результаты улучшились. С чем это связано?

— Мы не прибавили в техническом плане, поскольку ничего не разработали для машины. Сейчас только строится третий автомобиль для тестовых разработок, и мы едем на том же, который был в первой половине сезона. Трасса в Канаде, наверное, больше подходила нам. Теперь мы возвращаемся в Европу, и на полностью асфальтовой трассе во Франции нам будет достаточно сложно. Перед соревнованиями у нас запланированы тесты, чтобы можно было более точно настроить машину. Например, в ралли нет смешанных трасс — там либо грунт, либо асфальт. Поэтому философия их машин всегда ясна: есть автомобили, которые едут грунтовые ралли, или те, что едут асфальтовые. Все что меняется между двумя видами машин — стойки. Поймать этот баланс в ралли-кроссе очень сложно, потому что выехать только на раллийной стойке невозможно: машина не будет ехать ни на асфальте, ни на грунте. Нужно искать компромисс, нужны разработки и тесты.

— В прошлом году вы уже выступали на трассе в Лоеаке. Очевидно, знаете ее особенности, к чему надо готовиться в первую очередь?

— Трасса во Франции достаточно короткая, с большим количеством связок поворотов, сочетает в себе асфальт и бетон. Она находится в одной плоскости, и главное внимание надо уделять торможению. Там практически нет длинных прямых, кроме одной, где мы включаем пятую передачу и где будем ехать со скоростью максимум 150 км/ч. Основная работа будет в поворотах: над траекторией, над входом и выходом из поворота. Трасса вроде бы обычная, особых нагрузок нет, но чтобы ехать на ней быстро, нужно понимать ее характер.

world-rx-ралли-кросс

world-rx-ралли-кроссЦель Тимерзянова в мировом ралли-кроссе — чемпионский титул. В текущем сезоне уже вряд ли, но в следующем пилот точно собирается за него побороться.
Цель Тимерзянова в мировом ралли-кроссе — чемпионский титул. В текущем сезоне уже вряд ли, но в следующем пилот точно собирается за него побороться.
Цель Тимерзянова в мировом ралли-кроссе — чемпионский титул. В текущем сезоне уже вряд ли, но в следующем пилот точно собирается за него побороться.

— Есть шанс приехать на пьедестал, как и в Канаде?

— Думаю, да, главное — собраться. Конечно, конкуренция будет, поскольку почти все пилоты в прошлом году ехали во Франции и знают трассу. Из новичков, пожалуй, только Жак Вильнев здесь не был. У Петтера Сольберга машина ориентирована на грунт, и я не думаю, что он поедет плохо, но ему надо серьезно перестроить машину, чтобы она показала хорошие результаты на асфальте.

На восьмой этап чемпионата мира по ралли-кроссу заявлено 37 пилотов в зачете «Суперкар» и всего 79 гонщиков во всех зачетах. Среди соперников Тимура Тимерзянова во Франции будут норвежец Петтер Сольберг, сейчас лидирующий в абсолютном зачете, финн Тоомас Хейккинен, американец Кен Блок и другие известные гонщики.

Фото: FIA World Rallycross Championship, hansen-motorsport
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...