В Лондоне показали «бюджетный» Jaguar XE — седан с небюджетными технологиями

В Лондоне на закрытой презентации представили новый седан D-класса Jaguar XE. Модель получила алюминиевый кузов, продвинутое заднеприводное шасси, а также передовые силовые агрегаты и массу нового электронного оборудования. Первые товарные седаны Jaguar XE начнут сходить с завода в Солихалле в первой половине следующего года.

Jaguar-XE-1

Jaguar-XE-1
Jaguar XE смотрится эффектно. Это главное. Хотя гармонии в образе недостает. Габаритные размеры: 4686x1850x1416 мм. Колесная база равна 2835 мм

Новый седан D-класса Jaguar XE, который вчера вечером торжественно представили в Лондоне (на презентацию машину доставил вертолет), формально является преемником модели X-Type. Однако об «икс-тайпе», делившем платформу с Ford Mondeo второго поколения, в данном контексте вспоминает мало кто: тот был обречен изначально, а новенький XE — это, напротив, последняя надежда марки. Поэтому британский бюджетник вышел совсем не бюджетным по технологиям — это самый совершенный, экономичный и аэродинамичный Jaguar в истории!

2025380346142126776

2025380346142126776
Багажник — на 455 л

Кузов новинки (в основе — платформа iQ[Al], как у будущего кроссовера Jaguar) более чем на 75% выполнен из легкого и в то же время прочного алюминия. Наполовину рекордно жесткая для седанов Jaguar несущая конструкция состоит из высокопрочных сортов «крылатого металла» — 6000-й серии, а основной сплав — это новый RC 5754, который получают преимущественно путем переработки вторсырья. Соединения, как обычно, клеевые и заклепочные, по технологии пятого поколения, но британцы экспериментируют и со сваркой. Из стали выполнены подрамники, двери с усилителями и крышка багажника, а из магния — каркас передней панели и крепление радиаторов.

1403434936260991345

1403434936260991345
Коэффициент лобового сопротивления — всего 0,26. Отдельное спасибо нужно сказать активным заслонкам решетки радиатора

Подвеска — «дорогая». Тут нет пневмоопор, как у нового Mercedes-Benz C-класса, зато спереди двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция (с разнесенными пружинами и амортизаторами) со специальными «интегральными» рычажками. Кстати, демпфирующие элементы шасси могут быть как пассивными, так и регулируемыми, четырехрежимными. Рулевой механизм тоже непростой — с адаптивным электроусилителем и переменной «нарезкой» зубьев на рейке, чтобы меньше вращать колесо в больших углах.

209968235154948374

209968235154948374

Мотор пока один. Это хорошо знакомый компрессорный агрегат V6 3.0 c 340 силами и 450 ньютон-метрами. К нему пристыкован 8-диапазонный «автомат» ZF. Позже появятся также четырехцилиндровые бензиновые и дизельные турбодвигатели 2.0 новейшей серии Ingenium (их будут производить на новом моторном заводе в Вулвергемптоне). С одним из них Jaguar XE сможет расходовать всего 3,8 л дизтоплива на 100 км. Между прочим, помимо АКП предложат 6-ступенчатую «механику» — для пущей экономичности.

1273066044646782960

1273066044646782960

Привод у XE традиционно задний (хотя у провального X-Type был передний или полный), со свободным дифференциалом. Позже конкурент BMW 3-й серии получит опциональную электронно-управляемую многодисковую муфту подключения передней оси. Но и без нее XE обещает быть послушным на скользком покрытии. На скорости 3,6–30,0 км/ч будет активирована система All Surface Progress Control — «эхо» внедорожного комплекса Land Rover Terrain Response.

Jaguar-XE_S_2016_1600x1200_wallpaper_20

Jaguar-XE_S_2016_1600x1200_wallpaper_20

Конечно же, Jaguar XE под завязку нашпигован современным электронным оборудованием. У него появился новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, который раздает Wi-Fi и дружит с устройствами на базе ОС Android и iOS. Перед глазами водителя — передовой проекционный дисплей. А еще XE следит за дорожными знаками, разметкой, попутным и «поперечным» транспортом (при выезде с парковки задним ходом), а также мониторит «мертвые» зоны и умеет самостоятельно тормозить и парковаться.

Товарные машины начнут сходить с расширившегося завода в Солихалле в первой половине следующего года. Цены в Великобритании должны начинаться с отметки 27 000 фунтов стерлингов. Неплохо, но базовый бизнес-седан XF там не намного дороже — от 30 тысяч.

Фото: Jaguar
Видео: Jaguar
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jaguar XE

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (1)

Самые новые