Opel показал новый бюджетный хэтчбек

Компания Opel Group показала первое изображение нового бюджетного хэтчбека A-класса Vauxhall Viva. В континентальной Европе модель появится под маркой Opel и будет называться иначе.

Новообразованная компания Opel Group (дочернее предприятие концерна General Motors) анонсировала новую бюджетную модель марки Vauxhall – Viva. Недорогой хэтчбек для континентальной Европы, который выйдет там уже под брендом Opel, будет называться иначе. Но суть от этого не меняется – и «британец» Vauxhall, и Opel станут «братьями» Chevrolet Spark третьего поколения (или как его там назовут). А главное – грядущие компакты постараются хоть немного заполнить нишу эвакуирующейся в конце 2015-го из Старого Света марки Chevrolet.

Конечно, вряд ли кто-то поставит под сомнение бюджетность новых сити-каров Opel/Vauxhall. Но судя по всему, сравнение с тем же Dacia/Renault Sandero будет как минимум неуместным, а то и некорректным. Во-первых, Viva и ее «родственник» Opel будут автомобилями сегмента A+, то есть по габаритам и внутреннему простору до Sandero тут как до Луны. А во-вторых, согласно данным издания Autocar, двойня окажется существенно дороже – на 20-40%. И тут уже в конкуренты нужно записывать совсем другие автомобили – например, Hyundai i10.

Новый Opel/Vauxhall будет основан на какой-нибудь недорогой поперечно-моторной платформе (возможно, GM DAT). Спереди – пружинные стойки, сзади – скручиваемая балка. Крохотной пятидверке достанутся простые атмосферные трех- и четырехцилиндровые моторы, а также турбодизели и, вероятно, современная бензиновая «турботрешка» 1.0 с прямым впрыском топлива – как у Opel Adam и Corsa. Основными коробками передач, должно быть, станут 5- и 6-ступенчатые МКП, но наверняка предложат и неказистый «робот» с одним сцеплением. Привод – только на передние колеса.

Логично предположить, что грядущий Opel прибудет на Парижский автосалон. В Великобритании, кстати, продажи «Воксхоллов», которые станут производить на английском предприятии Vauxhall Ellesmere Port, стартуют следующим летом. А вот в России проевропейский бюджетник может и не появиться – не наш формат.

Подпишитесь на «За рулем» в