Штрафстоянки хотят начать торговлю машинами, которые никак не могут забрать их владельцы — журнал За рулем

Штрафстоянки просят разрешения продавать невостребованные автомобили

Столичные штрафстоянки хотят начать торговлю машинами, которые никак не могут забрать их владельцы. ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» разрабатывает новые способы борьбы со злостными неплательщиками за эвакуированные автомобили.

TASS_292614

TASS_292614

Не так давно столичное ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) разрабатывало модель продаж с аукциона невостребованных автомобилей со штрафстоянок. Предлагалось в качестве эксперимента выставить на торги порядка 50 авто. Потом московские власти выступили с опровержением, и вот теперь появилась новая идея — предлагается невостребованные автомобили для выставления их на торги передавать судебным приставам. Все логично, штраф не уплачен, а именно судебные приставы имеют право требовать погашения долга и набежавших процентов.

Впрочем, автомобили в хорошем состоянии на штрафстоянках задерживаются редко, в основном остается откровенный автохлам. Его тоже, чтобы соблюсти юридическую процедуру, предложено выставлять на торги. В том случае, если автомобиль не найдет покупателя, автохлам отправят в утиль.

Напомним, что по мнению столичных властей, брошенными можно считать автомобили, которые не востребованы со штрафстоянок более 7 дней. Правда, каким образом рассчитывался этот срок, власти не уточняют. Между тем обстоятельства могут быть разными: человек заболел, уехал в командировку и т.д. Но и руководство штрафстоянок понять тоже можно — за июнь 2014 года на спецстоянках АМПП скопилось порядка 533 невостребованных авто.

Перед тем как начать процедуру реализации машины, юристы АМПП должны будут отправить собственнику напоминание о том, что авто находится на штрафстоянке и его необходимо забрать, оплатив хранение и перемещение. Если хозяин не объявился или он неплательщик, который не хочет отдавать долг, то дело передается в суд, а после — судебным приставам. Далее машина выставляется на торги.

Когда автомобиль идентифицирован, необходимо найти его владельца. Адрес, конечно же, есть в ГИБДД. Но если человек не проживает по этому адресу, то потребуется его разыскать. После чего направить ему уведомление.

Как пишет «Российская газета», чаще всего владельцы не забирают автомобили, от которых изначально планировали избавиться, бросив на улице. Остальные машины владельцы все же забирают.

Напомним, услуги эвакуации в Москве сейчас оказываются на платной основе — в среднем эта процедура облегчит карман автомобилиста на 5 тыс. рублей. За хранение машины на штрафстоянке действует такса — 1 тыс. рублей в сутки, и к тому же нарушителю предстоит раскошелиться на штраф за парковку в неположенном месте — 3 тыс. рублей.

Фото: ИТАР-ТАСС/Александр Саверкин
 41082
Оцените материал
0:0
Загрузка...