В Орле решили, как поступать с брошенными авто — журнал За рулем

В Орле автохлам эвакуируют за госсчет

Бесхозные машины в Орле будут эвакуировать с 1 января 2015 года, причем за бюджетный счет. Ржавеющие на улицах и во дворах авто мешают проезду спецтехники, уборке и вывозу мусора, пожарным и «скорой». ГИБДД вмешиваться не вправе: ведь автомобиль, по сути, просто припаркован. Для решения проблемы власти города утвердили порядок, в котором четко оговорены полномочия ответственных лиц.

IMG_20140619_204055

IMG_20140619_204055

Дешевыми старенькими автомобилями типа «Жигулей» и «Москвичей» забиты многие дворы Орла, пишет «Российская газета». Ценности они не представляют, но убрать их принудительно тоже не так-то просто. Для решения проблемы власти города издали постановление и утвердили порядок, в котором четко оговорены полномочия ответственных лиц.

Механизм следующий: сотрудники управления городского хозяйства ищут брошенный автомобиль. В этом им помогают местные жители, которые могут дать наводку, сообщив по телефону о «брошенке». Данные о машине, модель, номер (если есть) передаются в ГИБДД, где владельца ищут по базе. Затем он получает уведомление: ему предлагается в 10-дневный срок вывезти автомобиль. Копии акта осмотра (который проводит комиссия) и уведомления прикрепят на саму машину. Список брошенных автомобилей будут регулярно публиковать в прессе и на сайте мэрии. Если владелец машину не уберет, ее эвакуируют за счет бюджета. Транспортные средства переместят на спецстоянки. После суд признает их бесхозными, и после этого мэрия сможет принять такой автомобиль в муниципальную собственность и распорядиться им по своему усмотрению.

Если стоимость авто не превышает пяти МРОТ, в казну его примут постановлением администрации, и дело не дойдет до суда. Если владелец объявится после того, как машину увезут, но до того, как ее примут в муниципальную собственность, авто вернут, однако хозяину придется возместить бюджетные расходы на эвакуацию и стоянку. В противном случае владельцу придется оспаривать действия властей в суде, хотя такие процессы малоперспективны.

Столичное ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» тоже как-то решило продавать с аукциона невостребованные автомобили со штрафстоянок. В качестве эксперимента предполагалось выставить на торги порядка 50 авто. Но позже, столкнувшись с проблемой юридического обоснования, от этой идеи отказались, предложено действовать уже через судебных приставов. Правда, в этом случае процесс существенно затягивается.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...