Минобрнауки оставит без работы около 100 тыс. сотрудников автошкол

Вчера руководство ГИБДД РФ провело совещание с региональными подразделениями, на котором обсудило ситуацию, сложившуюся в автошколах в связи с введением новых правил. Выяснилось, что только 2% автошкол соответствуют нормативным требованиям по учебно-материальной базе и 11% получили одобрение рабочих программ.

Кризисную ситуацию, сложившуюся в автошколах, обсудили в ГИБДД. Вчера этой проблеме было уделено внимание на совещании в Госавтоинспекции. В работе видеоконференции приняли участие руководители ГУОБДД МВД России, подразделений ГИБДД по субъектам Российской Федерации и экзаменационных подразделений, представители федеральных органов образования и образовательных организаций (автошкол).

По действующим с 12 августа 2014 года нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не может быть менее 0,24 га. В том случае, если это условие не будет выполнено, учебная деятельность автошколы признается незаконной. Немногие из них располагают такой территорией. Что касается учебных программ, то там тоже достаточно труднореализуемых и избыточных новаций.

Сейчас ситуация в автошколах такова. До вступления в силу закона автошколы в августе набрали группы и сейчас их доучивают до ноября. Что делать потом, неизвестно. Учебные заведения, не получившие одобрение ГИБДД, принимать курсантов уже не могут. Всего по состоянию на 10 сентября в России подало заявки 941 образовательное учреждение, получили положительные решения о согласовании рабочих программ 107 организаций, а положительные заключения о соответствии учебно-материальной базы – 22.

Председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев рассказал корреспонденту «За рулем.РФ», что ситуация в автошколах сложилась просто катастрофическая. В результате нововведений без работы может остаться до 100 тысяч человек, задействованных в процессе обучения. Многие вопросы остаются нерешенными, и как их решить, никто толком объяснить не может. Так, определены размеры учебной площадки, при этом непонятно, как она должна быть огорожена и освещена. Что касается совещания, то представителей региональных ассоциаций автошкол даже не пригласили на встречу. Сложилось впечатление, что в ГИБДД по большей части совещались между собой. Что делать в такой ситуации – неизвестно. «Мы будем обращаться в органы прокуратуры и ФАС, пусть антимонопольщики решают, почему сложилась ситуация, при которой в выигрыше оказались те, у кого есть учебные площадки величиной с футбольное поле. А ведь это никоим образом не гарантирует качества обучения. Пусть четко пропишут, кого мы должны подготовить. И для чего нужны эти футбольные поля? Ведь навыки вождения отрабатываются постепенно, для многих упражнений достаточно 0,2 сотки. Или взять программы: 6 часов отведено на изучение проезда пешеходных переходов и железнодорожных переездов! Это вообще оторвано от действительности. Зачем это так долго отрабатывать в классе? Все это необходимо изучать в реальных условиях. Мы планируем в ближайшее время провести митинг или пробег, нужно же предпринимать какие-то меры, чтобы обратить внимание общественности на проблему», — отмечает Сергей Лобарев.

Подпишитесь на «За рулем» в