Страховщики предлагают поднять стоимость ОСАГО для водителей от 18 до 45 лет

Российский союз автостраховщиков (РСА) провел исследование, которое показало, что корректировка коэффициента по возрасту/стажу водителя позволит сделать тариф ОСАГО более справедливым для опытных автовладельцев. Накопленная за 11 лет статистика позволяет сделать вывод, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил исследование о влиянии на страховые тарифы по ОСАГО изменения коэффициента, который учитывает возраст и стаж водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Результаты исследования показывают, что ныне действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в корректировке. Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена. Как следствие этого старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО.

По мнению РСА, необходимо предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, то есть сделать тарифную сетку по данному коэффициенту более детальной, что позволит выровнять убыточность по данному тарифному фактору. С этими предложениями согласились и специалисты независимой консалтинговой компании Towers Watson, привлеченной Банком России к актуарной проверке тарифов по ОСАГО весной 2014 года.

Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике. Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования.

На сегодняшний день предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от возраста/стажа водителя:

РСА предлагает использовать при тарификации по ОСАГО следующую группировку договоров в зависимости от возраста/стажа водителя:

Результаты исследования направлены в Банк России.

Подпишитесь на «За рулем» в