Выпуск автомобилей в Петербурге падает 4-й месяц подряд

За первые восемь месяцев 2014 года на петербургских автомобильных заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 242 600 новых легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В августе автозаводы Санкт-Петербурга выпустили 25 900 машин – это на 8% меньше последнего месяца лета 2013 года. Последний раз по итогам одного месяца рост производства был зафиксирован в апреле, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».

На предприятиях в августе завершились традиционные летние каникулы – завод Toyota отдыхал две недели, один день стоял Hyundai, который вышел из отпуска в начале месяца, а GM вообще работал меньше недели.

Специалисты полагают, что программа утилизации, старт которой произошел, но пока без участия государства, не даст петербургскому автопрому существенного увеличения объемов выпуска машин.

Первым среди автозаводов Петербурга, кто получит выгоду от программы утилизации автомобилей, может стать Nissan. Компания уже запустила собственную программу утилизации машин, среди которых есть и модели петербургской сборки. Кроме того, на заводе стартовала промышленная сборка Nissan Pathfinder – четвертой модели, выпускаемой на предприятии.

С 1 октября в рамках государственной программы утилизации получат скидку и покупатели Toyota Camry.

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме производства автомобилей в России по итогам января-августа составляет 20,2%. На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 10 моделей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet TrailBlazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них пять — Solaris, Rio, Camry, Cruze и Astra – по итогам восьми месяцев 2014 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.

На прошлой неделе стало известно, что завод автомобильного концерна General Motors под Санкт-Петербургом переходит на работу в одну смену и проводит оптимизацию штата специалистов. Среди причин приостановки конвейера — резкое снижение спроса на производимые машины и рост курса валют.

Подпишитесь на «За рулем» в