В Ульяновской области экспериментируют с бетонными дорогами

Власти Ульяновской области хотят предложить свой регион в качестве экспериментальной площадки для использования бетона при строительстве дорог. Пока же, из-за необходимости найти средства для ремонта существующих асфальтовых, в области хотят повысить транспортный налог.

По информации «Российской газеты», власти Ульяновской области объявили, что готовы предложить федеральному центру свой регион для проведения эксперимента под проект строительства бетонных дорог.

В Департаменте автомобильных дорог Ульяновской области «РГ» сообщили, что строительство бетонных дорог является дорогостоящим – такое покрытие дороже асфальтового примерно на 70-80%. По оценке ведомства, строительство одного километра обычной двухполосной дороги третьей категории обходится примерно в 40 миллионов рублей, однако через восемь лет затраты на бетонную и асфальтовую дорогу уравниваются, а после этого «бетонка»с каждым годом становится только дешевле. Срок службы бетонной дороги составляет не менее 50 лет.

«Бетонные дороги активно строят в западных странах: в Америке их доля – около 60%, в Германии – около 40%, а в России всего 3%», – пояснили местные дорожники.

Ранее губернатор области Сергей Морозов сообщил, что регион готов стать пилотным проектом по строительству бетонных дорог, однако подчеркнул, что это должен быть проект федерального масштаба – «бюджетный или инвестиционный, замыкающийся, в том числе, на создании сети платных дорог».

Тем временем, как пишет «РГ», в Ульяновской области ищут способы пополнить дорожные фонды, из которых финансируется ремонт автотрасс. На последнем заседании региональные депутаты предложили повысить транспортный налог.

Отметим, что ранее руководство российского МВД выступило с инициативой ввести уголовную ответственность «за несоблюдение требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог».

Подпишитесь на «За рулем» в