Hyundai в Париже: новые моторы и КП, очередной i20 и бюджетный гибрид (ВИДЕО)

Компания Hyundai показала на Парижском автосалоне новый компакт i20, хэтчбек i30 с ГБО, универсал i40 с необычной дизель-электрической силовой установкой, а также новые турбомоторы 1.0 и 1.4 и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.

Самая громкая премьера Hyundai на открывшемся вчера 82-м Парижском автосалоне – это, безусловно, хэтчбек B-класса i20 второго поколения. Однако нас «ай-двадцатый», по большому счету, не волнует: до России модель вряд ли доберется, так как у нас есть недорогой локальный Solaris.

А что русского человека вообще может заинтересовать на стенде компании из Страны утренней свежести? Если мыслить прагматично, то ничего. Но поверьте, это совсем не означает, что у корейцев застой – все с точностью до наоборот.

Корейцы всячески пытаются «озелениться». При этом, что радует, наименее затратными – в первую очередь для потребителей – способами. Взять, к примеру, новейшую гибридную силовую установку, помещенную под капотом универсала i40 (и Kia Optima T-Hybrid). Тут знакомый 136-сильный турбодизель 1.7 с новым электрическим компрессором и 10-киловаттный стартер-генератор с ременным приводом вместо обычного генератора переменного тока – для более плавного пуска ДВС. Питается последний от 48-вольтового свинцово-углеродного аккумулятора. Выигрыш в топливной экономичности равен 15-20%, зато вся электрическая составляющая на 75% дешевле полногибридной установки. Кроме того, «гибридные» компоненты добавляют к массе машины всего 46 кг, а простой тяговой батарее не требуется система охлаждения – она может быть установлена в подполье багажника, не уменьшая его полезный объем.

Еще один метод снижения расхода топлива, не сильно бьющий по карману покупателя, – переход на сжиженный природный газ. ГБО в Hyundai подружили с новым силовым агрегатом. Это четырехцилиндровый мотор 1.4 с прямым впрыском и интегрированным в выпускной коллектор турбокомпрессором и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Двигатель может работать как на бензине, так и на газе, причем последний под давлением 200 бар хранится в баке из полиамида и стеклопластика – он вдвое легче стального аналога и рассчитан на 15 кг горючего. Максимальная мощность – 117 л.с., а пиковый крутящий момент – 206 Н .м при 1500-3500 об/мин. «Тубочетверка» также отвечает эконормам Евро-6 и выбрасывает в атмосферу 91 г CO 2 на км.

Подготовили в Hyundai и другой новый турбомотор, тоже разработанный в исследовательском центре в немецком Рюссельсхайме. «Трешка» 1.0 оснащена опять же обычной одноканальной турбиной и непосредственным впрыском бензина. Вдобавок здесь электронно-управляемый перепускной клапан. Ради более быстрого прогрева разделены контуры охлаждения для блока цилиндров и его головки (в нее встроен выпускной коллектор – так компактнее). Максимальная отдача – до 120 сил и 172 ньютон-метров.

Подпишитесь на «За рулем» в