Формула-1: авария Бьянки и тайфун остановили гонку

Гран-при Японии завершился на напряженной ноте: авария Жюля Бьянки из Marussia и надвигающийся тайфун досрочно остановили гонку.

О приближающемся к японскому архипелагу тайфуне синоптики начали предупреждать накануне гоночного уикенда. Помимо возможных изменений в расписании, непогода еще могла повлиять на сроки отправки машин и оборудования в Сочи. Однако квалификацию в субботу все же удалось провести без дождя. Первые две позиции по ее итогам заняли пилоты Mercedes – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон соответственно. Воскресная гонка стартовала в режиме желтых флагов – дождь добрался до трассы Сузука. После двух кругов, проведенных пелетоном за машиной безопасности, дирекция гонки вывесила красный флаг, до улучшения погодных условий.

Заезд возобновился спустя порядка 15 минут, но опять за машиной безопасности. Когда дождь закончился, последовал рестарт, и в пелетоне началась тактическая борьба. Самым успешным в ней стал Дженсон Баттон (McLaren): он сразу заехал на пит-лейн для смены дождевых шин на промежуточные. Выбор момента оказался удачным, и когда остальные пилоты спустя несколько кругов также отправились в боксы, Баттон поднялся до пятого места. Затем англичанину оставалось удерживаться в одном темпе с лидерами, благодаря чему к окончанию заезда он сохранил свою пятую позицию и принес команде важные для зачета Кубка конструкторов 10 очков.

Благодаря набранным Дженсоном Баттоном 10 очкам команда McLaren уступила Force India всего 1 балл. Правда, команды все равно поменялись местами в Кубке конструкторов: Force India поднялась на пятую строчку, оттеснив McLaren на шестую позицию.

Красивую борьбу в середине первой десятки вели пилоты Red Bull Racing. Четко выверенными маневрами они по очереди опередили болиды Williams и подобрались к первой тройке, а затем и между собой разыграли высокие позиции. В результате Себастьяну Феттелю удалось подняться на призовой подиум, квалифицировавшись третьим. Даниэль Риккьярдо стал четвертым.

Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон, который после второго пит-стопа в борьбе опередил Нико Росберга. Благодаря этому он еще немного оторвался от напарника в личном зачете: 266 очков у Хэмилтона, 256 – у Росберга.

Пилоты Mercedes дважды обменивались позициями, и все же лучшим из них в воскресенье оказался Льюис Хэмилтон.
Неудача постигла Фернандо Алонсо в самом начале гонки: на его Ferrari возникли проблемы с электроникой, и машина остановилась на обочине.

Однако довести гонку до конца пилотам не удалось: на 46 круге из запланированных 53 заезд был остановлен. Сначала из-за вновь начавшегося дождя появилась машина безопасности, а затем дирекция вывесила красный флаг. Главной причиной стала серьезная авария Жюля Бьянки. Его Marussia не удержалась на трассе и соскользнула на обочину как раз в том повороте, где об отбойник парой минут ранее ударился болид Адриана Сутиля (Sauber). Немец в аварии не пострадал и самостоятельно покинул кокпит, а вот машина француза по траектории улетела в эвакуатор, который подъехал к автомобилю Sauber. К месту происшествия моментально прибыли бригады врачей, и уже через несколько минут Жюля Бьянки на медицинском автомобиле отправили в госпиталь – из-за погодных условий вертолет не мог подняться в воздух. К сожалению, гонщик находился без сознания, и степень аварии оценивалась очевидцами как серьезная.

Новость об инциденте моментально распространилась по паддоку, и церемония награждения прошла без традиционного обливания шампанским. Все гонщики выразили слова поддержки пострадавшему Жюлю Бьянки, а новый руководитель команды Ferrari Марко Маттиаччи и экс-пилот Скудерии Фелипе Масса (Williams) отправились в госпиталь, куда доставили французского пилота. Официальные представители FIA и чемпионата обещали сразу информировать о последующих изменениях в состоянии Жюля Бьянки.

По сообщениям французской прессы, со ссылкой на отца Жюля Бьянки, в госпитале пилоту была проведена операция, и ситуация в целом оценивается как критическая.
Церемония награждения прошла на более грустной ноте.

Результаты ГП Японии

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 25 очков

2. Нико Росберг (Mercedes) – 18 очков

3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 15 очков

4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 12 очков

5. Дженсон Баттон (McLaren) – 10 очков

6. Вальтерри Боттас (Williams) – 8 очков

7. Фелипе Масса (Williams) – 6 очков

8. Нико Хюлькенберг (Force India) – 4 очка

9. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 2 очка

10. Серхио Перес (Force India) – 1 очко

11. Даниил Квят (Toro Rosso)

12. Кими Райкконен (Ferrari)

13. Эстебан Гуттьеррес (Sauber)

14. Кевин Магнуссен (McLaren)

15. Роман Грожан (Lotus)

16. Пастор Мальдонадо (Lotus)

17. Маркус Эрикссон (Caterham)

18. Макс Чилтон (Marussia)

19. Камуи Кобаяши (Caterham)

20. Жюль Бьянки (Marussia) – авария

21. Адриан Сутиль (Sauber) – сход

Фернандо Алонсо (Ferrari) – сход

Личный зачет, очки

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 266

2. Нико Росберг (Mercedes) – 256

3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 193

4. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 139

5. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 133

6. Вальтерри Боттас (Williams) – 130

7. Дженсон Баттон (McLaren) – 82

8. Нико Хюлькенберг (Force India) – 76

9. Фелипе Масса (Williams) – 71

10. Серхио Перес (Force India) – 46

11. Кими Райкконен (Ferrari) – 45

12. Кевин Магнуссен (McLaren) – 39

13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 21

14. Роман Грожан (Lotus) – 8

15. Даниил Квят (Toro Rosso) – 8

16. Жюль Бьянки (Marussia) – 2

17. Адриан Сутиль (Sauber) – 0

18. Маркус Эрикссон (Caterham) – 0

19. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0

20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – 0

21. Макс Чилтон (Marussia) – 0

22. Камуи Кобаяши (Caterham) – 0

23. Андре Лотерер – 0

Кубок конструкторов, очки

1. Mercedes – 522

2. Red Bull Racing – 332

3. Williams – 201

4. Ferrari – 178

5. Force India – 122

6. McLaren – 121

7. Toro Rosso – 29

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2

10. Sauber – 0

11. Caterham – 0

Подпишитесь на «За рулем» в