СМИ назвали себестоимость Lada Granta

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей, Lada 4x4 — 163 тыс. рублей. Об этом вице-президент по производству автомобилей и логистике АВТОВАЗа Юг Демаршелье заявил на встрече с работниками предприятия. Позже АВТОВАЗ опроверг это сообщение.

Себестоимость Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике АВТОВАЗа Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия. Об этом газете «Известия» сообщили несколько источников на заводе.

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport попросят 482 тыс. рублей.

Впрочем, на АВТОВАЗе поспешили откреститься от вышеозвученных цифр. Пресс-центр предприятия обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. «Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля, в частности Granta», утверждается в официальном пресс-релизе.

Даже если эти цифры и имеют какое-то отношение к действительности, затраты АВТОВАЗа достаточно велики — компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными. Кроме того, не стоит забывать и о долге предприятия. В 2009-2010 годах АВТОВАЗ взял у «Ростехнологий» четыре беспроцентные ссуды на общую сумму 75 млрд руб. со сроками погашения от 1,5 до 3 лет. Часть долга была погашена непрофильными активами АВТОВАЗа, а в 2012 году «Ростех» по договоренности с альянсом Renault-Nissan пролонгировал оставшуюся задолженность (51,2 млрд руб.) до 2032 года.

И все-таки речь шла не о себестоимости «бюджетника». Потому что себестоимость должна включать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергию, воду, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, рекламу товара, налоги на землю, природопользование и пр. Уложиться в 55 тыс. весь этот комплекс затрат может вряд ли, даже несмотря на громадные объемы производства.

Между тем в минувшую пятницу АВТОВАЗ объявил цены на модели линейки Cross. Так, Lada Kalina Cross обойдется покупателям в 409 тыс. рублей, Lada 4х4 Urban — в 430 тыс. рублей, а Lada Largus Cross — в 517,7 тыс. рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в