Компания Volvo презентовала экспериментальный 450-сильный турбомотор 2.0. Четырехцилиндровый двигатель оснащен двумя параллельными турбокомпрессорами и электрическим компрессором, помогающим раскручиваться основным нагнетателям. Опытный агрегат High Performance Drive-E Powertrain Concept подчеркивает преимущества четырехцилиндровых моторов серии Drive-E и позволяет заглянуть в будущее силовых установок Volvo.
Volvo Cars reveals 450 horsepower High Performance Drive-E Powertrain Concept
В Volvo развивают тему турбонаддува с 1981 года. Важно отметить, что шведы пекутся также об экологичности и ресурсе моторов
Четыре с половиной сотни лошадиных сил с 2 литров рабочего объема по меньшей мере впечатляют (если речь, конечно же, не о гоночном агрегате). Но еще больше потрясает, что это характеристики мотора Volvo. Зачем шведам потребовалось конструировать настолько форсированный бензиновый турбодвигатель? Во-первых, экспериментальный ДВС призван в очередной раз пропиарить новую линейку четырехцилиндровиков серии Drive-E — дескать, новые «четверки» могут быть столь же мощными, сколь и V8, но при этом первые легче, «чище» и экономичнее. А во-вторых, дело тут не только в барах наддува — прототип High Performance Drive-E Powertrain Concept демонстрирует также технологии завтрашнего дня.
Volvo Cars reveals 450 horsepower High Performance Drive-E Powertrain Concept
В Volvo Polestar Racing особенно подчеркивают сравнительно низкую массу «турбочетверки». Еще один плюс — снижение центра масс и как следствие улучшение управляемости. Вольвовцы могли бы и тут сыграть на повышении уровня безопасности, но вместо этого сделали акцент на выгодах компоновки — мол, и электромотор без проблем поместится под капотом
Три турбины на бензиновом моторе — это что-то новое! Хотя следует разобраться, что именно можно считать турбонагнетателем. Новая «четверка» Volvo оборудована, по сути, лишь двумя параллельными «улитками», а вот третий компрессор приводится электрическим моторчиком, и сжатый воздух поступает не в цилиндры — он помогает раскручиваться настоящим турбинам. Главное преимущество такой схемы — высокая отзывчивость на подачу горючего, почти полное отсутствие так называемой турбоямы. Кстати, сама система питания (о типе впрыска не сообщается) тоже необычная. Топливный насос здесь «двойной», с рабочим давлением 250 бар.
Детище инженеров Volvo, Volvo Polestar Racing и специалистов компаний AVL, Denso (это поставщики «Вольво»), скорее всего, останется только опытным образцом. Самым форсированным двигателем покамест будет 320-сильный турбомотор 2.0, оборудованный также механическим нагнетателем с приводом от коленвала. Но вольвовцев мы услышали — ждем новую флагманскую «четверку».
Компания Volvo презентовала экспериментальный 450-сильный турбомотор 2.0. Четырехцилиндровый двигатель оснащен двумя параллельными турбокомпрессорами и электрическим компрессором, помогающим раскручиваться основным нагнетателям. Опытный агрегат High Performance Drive-E Powertrain Concept подчеркивает преимущества четырехцилиндровых моторов серии Drive-E и позволяет заглянуть в будущее силовых установок Volvo.
Компания Volvo презентовала экспериментальный 450-сильный турбомотор 2.0. Четырехцилиндровый двигатель оснащен двумя параллельными турбокомпрессорами и электрическим компрессором, помогающим раскручиваться основным нагнетателям. Опытный агрегат High Performance Drive-E Powertrain Concept подчеркивает преимущества четырехцилиндровых моторов серии Drive-E и позволяет заглянуть в будущее силовых установок Volvo.