С платных автотрасс могут убрать шлагбаумы

При обсуждении строительства Центральной кольцевой автодороги эксперты предложили отказаться от шлагбаумов на платных участках и собирать оплату после проезда. Такой подход позволит избежать перегрузки на секциях ЦКАД с интенсивным движением.

Газета «Ведомости» сообщает о публичном обсуждении технологического и ценового аудита двух участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которое пройдет на текущей неделе. Проведенный аудит указывает на риски проекта, в частности, на высокую интенсивность движения на одном из участков — секции 5, в связи с чем могут потребоваться меры по снижению транспортной нагрузки.

В этой связи эксперты предлагают рассмотреть возможность отказа от использования пунктов сбора платы за проезд с кассирами — они слишком дорогие. По данным источников «Ведомостей», только выкуп земли вблизи Москвы и Санкт-Петербурга может увеличить стоимость каждого пункта до 1-2 млрд руб., кроме того, придется нести расходы на оплату труда кассиров.

По мнению экспертов, для взимания платы за проезд можно использовать камеры или считывающие рамки, при этом расчет будет производиться уже после проезда — через терминалы, расчетный счет транспондера, по СМС или через приложение на смартфоне.

Такой подход может снизить затраты на создание системы взимания платы почти в 5 раз, а эксплуатация будет дешевле.

Однако пока в России нет законодательной базы для подобного расчета. По мнению аудиторов, сначала нужно ввести в КоАП ответственность за неоплату проезда по платным дорогам. Сейчас, по информации газеты, подобные поправки в законодательство разрабатываются, и в том случае, если они будут приняты, появится возможность использовать подобную систему расчета и на других проектах платных дорог в России.

Напомним, что будущая ЦКАД представляет собой трассу категории А1 (с расчетной скоростью движения 150 км/ч — допустимую скорость установит ГИБДД). Проезд будет платным по трем из четырех участков, запланированным к вводу в 2018 году.

Подпишитесь на «За рулем» в