Четверть немецких автомобилей оснащены системой предупреждения об усталости

Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя. Такую статистику приводит компания Bosch. Она основана на данных о регистрации новых легковых автомобилей в этой стране в 2013 году.

Системы помощи водителю могут свести риск аварийности практически к нулю. Достаточно, чтобы на панели приборов загорелась кофейная чашка, которая напомнит водителю о необходимости передышки, и это уже может спасти чью-то жизнь. Электронные ассистенты сегодня очень популярны в Германии.

Адаптивным круиз-контролем оснащены 4% новых автомобилей. Эта функция задает безопасную дистанцию и тем самым обеспечивает спокойное вождение даже в условиях плотного транспортного потока. Его продвинутая версия Stop & Go помогает управлять и в условиях дорожных пробок, вплоть до полной остановки.

Следующая очень удобная функция — система распознавания дорожных знаков. Ею оснащены 4% новых автомобилей в Германии. Эта система помогает водителю ориентироваться в большом количестве дорожных знаков, которые попадаются на дороге, и позволяет не отвлекаться от вождения, так как знаки считываются и выводятся в виде символов на приборную панель.

Системой помощи движению в полосе оснащены 10% новых автомобилей. В более простом варианте эта функция срабатывает, когда автомобиль выезжает за пределы полосы, вызывая легкую вибрацию руля. В более продвинутом варианте система способна плавно корректировать движение колес.

11% новых автомобилей в Германии оснащены автоматической системой аварийного торможения. Специалисты подсчитали, что до 72% ДТП можно было бы избежать, если бы автомобили, попавшие в ДТП, имели данную систему. Кроме всего прочего она способна смягчить или даже предотвратить столкновение двух и более движущихся друг за другом транспортных средств. Начиная с 2016 года использование подобных систем безопасности будет необходимо для присуждения автомобилю 5-звездного рейтинга безопасности Euro NCAP.

Интеллектуальное управление фарами позволяет больше видеть и быть более заметным на дороге. Этой функцией оснащены 20% новых автомобилей. Система способна сама, ориентируясь по ситуации, переключать фары с дальнего света на ближний и обратно, а также регулировать направление светового пучка.

И наконец, системой обнаружения сонливости оснащены 23% новых автомобилей. Усталость за рулем — одна из причин многочисленных ДТП. Распознать сонного водителя системе не составит труда: водители едут менее точно, им чаще приходится подруливать, они «теряют» скорость, а потом вдруг резко разгоняются и т.д. Как только система «почувствует» признаки усталости, она подаст звуковой сигнал или выведет предупреждение на панель приборов.

Подпишитесь на «За рулем» в