Минпромторг: В России есть чем заменить импортные автомобили

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что в РФ производится достаточное количество автомобилей для импортозамещения. Около 90% государственных закупок уже состоит из продукции российского производства. Однако при сокращении закупок резко увеличилось количество тендеров на аренду автомобилей, отмечают специалисты рынка.

Минпромторг подготовил директиву для госкомпаний, согласно которой им запрещается закупать импортную автотехнику, а также продукцию металлургии и тяжелого машиностроения. В России производится достаточно автомобилей, которые могут заменить поставки импортной техники в случае принятия ограничительных мер по их закупкам для государственных корпораций. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, комментируя соответствующую инициативу, внесенную в правительство его ведомством. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в качестве примера он привел Kia, которая выпускает различные модели, а также BMW и Audi. Говоря о дальнейших ограничениях, министр отметил, что, возможно, они коснутся фармацевтической продукции и медтехники.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что многие госкомпании «уже играют по этим правилам», и введение подобных ограничений будет лишний раз их к этому подталкивать.

Известно, что ранее Министерство промышленности и торговли подготовило распоряжение для госкомпаний о запрете закупки импортной техники, кроме той, аналогов которой в России не существует.

Комментирует Константин Михайленко, директор по развитию АЭТП (Ассоциация электронных торговых площадок):

- С момента подписания премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым постановления правительства о запрете на государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства прошло более 3 месяцев. За это время, согласно данным информационно-аналитической системы Seldon, в 1,5 раза сократилось количество объявленных государственных торгов на поставку автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит отметить, что в третьем квартале 2014 года появилась новая тенденция – государственные структуры стали объявлять большее число тендеров на аренду легковых автомобилей.

Следует также обратить внимание на то, что начальные (максимальные) цены контрактов на закупку автомобилей зачастую ниже или равны начальным (максимальным) ценам, объявленным государственными заказчиками на автотранспортные услуги. Возможно, это связано с тем, что государственные структуры стали арендовать дорогостоящие автомобили иностранного производства, подпавшие под запрет.

Подпишитесь на «За рулем» в