В России введут «плавающий» скоростной режим

В скором времени федеральные трассы оборудуют электронными табло, которые будут информировать водителей о допустимом скоростном режиме. Состояние дорожного покрытия меняется в зависимости от погоды, поэтому такой метод ограничения скорости должен стать более эффективным для повышения безопасности на дорогах, чем традиционные дорожные знаки. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Выступая на пресс-конференции в «Российской газете», Роман Старовойт отметил, что скоро появится возможность менять скоростной режим на федеральных трассах в зависимости от погодных условий. Традиционные знаки, ограничивающие скорость, постепенно уходят в прошлое.

На практике это будет выглядеть так: все автодороги федерального значения оборудуют электронными табло, информирующими водителей о допустимой скорости. Чиновник привел в пример Сочи, где на дублере Курортного проспекта уже есть такие табло, на которые выводится информация о скоростном режиме. Значения на табло будут меняться оперативно, а информация об изменениях погоды поступит с метеопостов. Сейчас таких постов 645, но постепенно их число вырастет. Таким образом, разогнаться до 110 км в час в непогоду у лихачей больше не получится.

Правда, пока не выработаны нормы скоростного режима для различных типов погодных условий, этот вопрос только обсуждается.

Между тем и ГИБДД, и Росавтодор на своих сайтах и в соцсетях информируют водителей о неблагоприятных погодных условиях и призывают быть внимательнее и осторожнее. Однако водители слабо реагируют на предупреждения, надеясь, как всегда, на русский «авось».

Старовойт также отметил, что обязательная смена шин по сезону вопрос практически решенный. Труднее обязать водителей надевать цепи противоскольжения на сложных рельефных участках и гористых местностях. Начали с малого – с обязательного применения зимней резины, теперь ведомство постепенно будет двигаться дальше — общаться с водителями, убеждать их. Хотя уже на трассах Кавказа и Якутии, где есть сложные участки движения, появляются водители, которые надевают цепи на колеса.

Все это не значит, что дорожники перестанут следить за трассами. Впервые за 20 лет на содержание и ремонт федеральных автодорог денег было выделено в полном объеме – около 200 млрд рублей. Также чиновник остановился на внедрении новых решений в обслуживании дорог. Например, разметка из термопластика держится на дорожном покрытии гораздо дольше — около года, а новая технология применения эмульсии со щебнем, которой начинают обрабатывать дорожное полотно, продлевает срок его службы на три года.

По мнению Андрея Попова, директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic, эта инициатива должна оказать позитивное влияние на дорожную ситуацию, тем более, что это успешно применяется в Европе. «Число ДТП в европейских странах значительно ниже, чем в России, но это связано не только с качеством дорог, системой движения, но и с менталитетом водителей, которые ведут себя аккуратнее», - отмечает он.

Подпишитесь на «За рулем» в