Российский бизнесмен купил Нюрбургринг

В четверг немецкая трасса Нюрбургринг обрела нового владельца. Им стал российский бизнесмен Виктор Харитонин, держатель акций фармацевтической компании ОАО «Фармстандарт».

Со ссылкой на заявление Пьетро Нуволини, представителя управляющих собственностью автодрома, немецкая пресса и информационное агентство Bloomberg сообщают, что в результате заключенной сделки под контроль Виктора Харитонина перешло около 2/3 акций автодрома Нюрбургринг. Таким образом, после всех выплат по заключенному договору он станет совладельцем трассы вместе с компанией GetSpeed, которая также выступала партнером предыдущего потенциального покупателя.

Российский миллиардер выкупил преимущественную долю акций у компании Capricorn Automotive GmbH, которая еще в марте намеревалась приобрести Нюрбургринг, но так и не смогла закрыть сделку. Нуволини не уточнил, сколько именно заплатил Харитонин, однако первоначальная сделка оценивалась юристами, ведущими дело о банкротстве Нюрбургринга, более чем в 100 миллионов евро ($126 млн). Эта сумма покрывала стоимость 379 га собственности автодрома.

Нюрбургринг уже несколько лет балансирует на грани банкротства, владельцы автодрома пытаются найти покупателя, который не сможет покрыть убытки и предложить эффективную бизнес-модель.

Как сообщает немецкая пресса, глава Capricorn Робертино Вильд ранее уже внес часть суммы, но для завершения процесса покупки автодрома так и не смог перевести второй платеж. По информации тех же изданий, Вильд даже заложил свою коллекцию произведений искусства, но все равно не смог полностью выкупить 2/3 акций, предварительно оцениваемых в 77 млн евро, и поэтому продал свою долю совладельцу ОАО «Фармстандарт».

По оценке Forbes, состояние 41-летнего Виктора Харитонина, председателя совета директоров и главного держателя акций компании «Фармстандарт», оценивается более чем в $1 миллиард: в списке журнала 2013 года российский бизнесмен занимает 1342-е место. Помимо бизнеса Харитонин интересуется автомобилями и в этом году принял участие в историческом ралли Милле Милья на Mercedes 500 K 1935 года выпуска.

Подпишитесь на «За рулем» в