Инвесторы просят разрешение на строительство жилья и ТЦ без парковок

Строительные компании обратились в мэрию столицы с просьбой разрешить строительство жилья и торговых центров без парковок там, где есть достаточное количество маршрутов общественного транспорта. Необходимо также пересмотреть нынешние нормативы по количеству машиномест для жилых домов, считают инвесторы.

Застройщики, работающие в Москве, предложили мэрии рассмотреть возможность разрешить им строить жилые дома и торговые центры без парковок в тех местах, где есть достаточное количество маршрутов городского транспорта. Как сообщает издание М24, глава совета директоров компании «Гута-Девелопмент» Артем Кузнецов, возглавляющий Клуб инвесторов Москвы, полагает, что машиноместа для новостроек нужно рассчитывать исходя не только из типа объекта, но и принимая во внимание обеспеченность общественным транспортом.

По его словам, парковки требуются для торгового центра у МКАД, куда можно доехать только на автомобиле, а, например, в ТЦ в центре можно добраться и на автобусе. Сейчас нормы строительства парковок одинаковые, говорит Кузнецов.

Он также отметил, что существующие нормы по количеству машиномест для жилых домов устарели. Так, по его словам, в Европе и США указывается не только минимальное, но и максимальное количество парковок в доме, что позволяет частично обеспечивать жильцов стоянками и при этом ограничивать спрос на автомобили. Кузнецов привел пример, когда его компания построила в центре Москвы жилой комплекс с 800 местами в подземном паркинге – по два на каждую квартиру.

«В итоге треть мест не продана – и как возместить затраты на их строительство?» — говорит Кузнецов. Он полагает, что для жилых домов нужно вдвое сократить требования по обеспечению парковками.

Подпишитесь на «За рулем» в