Lada получила ценовое преимущество перед иномарками из-за курса рубля

АВТОВАЗ получил ценовое преимущество перед автомобилями иностранных марок в условиях падения рубля. Автозавод в настоящее время закупает более 80% автокомпонентов для выпуска автомобилей в России. Средний уровень локализации иностранных автопроизводителей находится на уровне 45%. Выгоды АВТОВАЗа могут сохраниться еще два года.
Lada 4x4 Urban

Российский автомобильный гигант АВТОВАЗ благодаря резкому падению рубля получил ценовое преимущество над машинами иностранных марок. Эксперты, опрошенные «Автостатом», объясняют преимущество степенью локализации производства автомобилей Lada.

По данным аналитика RMG Андрея Третельникова, степень локализации АВТОВАЗа находится на уровне 81%, в то время как у производителей иностранных марок она составляет, в среднем, около 45%. RMG при этом отмечает, что в ближайшие пару лет данное преимущество может исчезнуть из-за быстрого роста локализации конкурентов по требованиям правил сборки автомобилей в России.

Кроме того, АВТОВАЗ имеет преимущество за счет государственной программы обновления автопарка. Автомобили Lada больше других марок раскупаются в рамках стимулирования авторынка. По мнению консультанта Frost & Sillivan, завод также из-за обновления модельного ряда и роста цен на машины других марок может оттянуть на себя часть клиентов иностранных автопроизводителей.

АВТОВАЗ в 2014 году вывел на рынок версии Lada Kalina Cross, Lada 4х4 Urban и Lada Largus Cross. Компания в следующем году планирует приступить к сборке Lada Vesta и Lada XRay.

Подпишитесь на «За рулем» в