Audi начала выпуск синтетического дизельного топлива

Компания Audi совместно с партнерами Climeworks и sunfire запустила в Дрездене пилотное производство синтетического дизельного топлива (e-diesel). Искусственное горючее можно смешивать с обычным, но его главное преимущество – в CO2-нейтральности. При сжигании литра «е-дизеля» выбрасывается ровно столько углекислого газа, сколько изымается из атмосферы для производства того же литра.

Компания Audi продолжает развитие программы синтетического CO 2-нейтрального топлива. Так, с прошлого года на новом предприятии в Верльте (северная Германия) в промышленных масштабах синтезируют метан. В то же время на совместном с компанией Joule заводе в Хобсе, штат Нью-Мексико, в небольшом объеме выпускают так называемые e-дизель и e-этанол. А на днях вот Audi вместе со своими партнерами по проекту Climeworks и sunfire запустили пилотное производство искусственной солярки в Дрездене, но на сей раз – ни слова о генетически модифицированных микроорганизмах.

О производстве e-дизеля мы уже слышали, однако из контекста выпали специальные бактерии и солнечная энергия. А еще забор углекислого газа осуществляется из окружающего воздуха – никаких трубопроводов от промышленных комплексов. Нетронутым остается только водород – его по-прежнему добывают путем электролиза воды, для чего используют исключительно «чистую» электроэнергию.

Что касается самого синтезирования горючего, то деталей процесса не раскрывают. Известно, что требуется два основных компонента, CO 2 и H 2, и две химические реакции – при температуре 220 градусов по Цельсию и под давлением 25 бар. На выходе – насыщенное углеводородами вещество, которое в Audi прозвали Blue Crude («голубая нефть»). Из нее затем и добывают e-дизель. Топливо, кстати, отличается высоким цетановым числом, не содержит серы, и его можно смешивать с обычной соляркой в любых пропорциях – нужды в отдельной заправочной инфраструктуре нет.

Пока предприятие будет выпускать всего 160 л «нефти» в день, 80% которой можно переработать в e-дизель. А дальше… посмотрим, как пройдет обкатка технологии.

Подпишитесь на «За рулем» в