New-Ford-Mustang-Shelby-GT350-06
Ford Mustang шестого поколения хоть и дебютировал почти год назад, еще только начинает свой путь даже по родной Северной Америке. Тем не менее его новая заряженная версия Shelby GT350 — барабанная дробь! — будет представлена уже сегодня на автосалоне в Лос-Анджелесе. Абсолютной мощью такой «Шелби» не поражает — это вам не прежний наддувный GT500 и уж тем более не сумасшедший дрэгстер Super Snake. Зато в таком исполнении американская легенда превращается из неотесанного масл-кара в настоящее оружие для трека.
New-Ford-Mustang-Shelby-GT350-12
Первым делом нужно заглянуть машине под капот. Там установлен новый атмосферный мотор V8 5.2 отдачей 500 лошадиных сил и 542 Нм — это самый мощный серийный «безнаддувник» Ford за все время. Но изюминка высокооборотного двигателя не в форсировке — главное, что здесь установлен гоночный «плоский» коленвал (с развалом между шатунными шейками в 180 градусов вместо обычных 90). В детали вдаваться не будем, но это, в частности, улучшает продувку цилиндров и делает пульсацию отработавших газов более равномерной.
New-Ford-Mustang-Shelby-GT350-11
Вторая часть силового агрегата — облегченная 6-ступенчатая «механика». Она транслирует тягу на штатный дифференциал повышенного трения Torsen. И в поворотах помогает не только спортивный редуктор. У GT350 также более жесткий кузов (в передней части), проработанная аэродинамика и перенастроенное мехатронное шасси с мощнейшими составными тормозами Brembo и впервые установленными на «Форде» адаптивными амортизаторами MagneRide. Последние благодаря магнитореологической жидкости, через которую проходит электрический ток, способны менять свои демпфирующие характеристики каждые 10 миллисекунд.
New-Ford-Mustang-Shelby-GT350-15
Динамические показатели не разглашаются (очевидно, они лучше, чем у версии GT). Однако в случае с GT350 ключевые слова — отзывчивость, точность и выносливость на треке.
О российских перспективах эксклюзивного Ford Mustang Shelby GT350 пока говорить рано, но обнадеживать не станем: шансы мизерны.